Инновационные технологии в образовании можно разделить на следующие виды: внутрипредметные, идеологические, общеметодические, административные инновации. Каждая из них играет важную роль в своей области.
Инновационные технологии – это способы и средства, которые дают возможность реализовывать нововведения в различных зонах. В последнее время это очень популярный инструмент во многих областях жизни: в науке, медицине, строительной сфере и т.п. Благодаря инновационным технологиям и развитию глобальной сети стало возможным проводить онлайн олимпиады и большое количество других Интернет-проектов.
Такое понятие как инновационные технологии становится очень востребованным в сфере образования. Существует несколько типов образовательных инноваций.
Внутрипредметные инновации – когда преобразование происходит в самом предмете. Может меняться специфика, особенности и методические модели преподавания, к примеру, кроме объяснений учителя, внедряется самостоятельное обучение онлайн.
Идеологические инновации – такие изменения происходят благодаря внутреннему переосмыслению, переоценке тех или иных принципов, изменению сознания с течением времени. Для того чтобы произошли идеологические инновации, преподавателю должно хватить сил изменить свой взгляд на многие вещи.
Общеметодические инновации – происходят в момент введения в процесс обучения новых педагогических технологий. Их использование будет возможно практически на любом предмете: креативные задания, задания с неоднозначным вариантом решения и т.п.
Административные инновации – постановления, приятые руководством учебных заведений, которые направлены на развитие и внедрение новых технологий преподавания, методов педагогической работы и изменение мышления учителей.
Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в сфере образования намного проще новым руководителям, без груза прошлой административной работы и сложившихся методов и способов образования. Естественно, с одной стороны, это является минусом, так как такой руководитель не вполне опытный, но с другой стороны, он сможет активно саморазвиваться и образовываться, предлагать те методы педагогической работы, которые являются новыми и совершенствовать их. В качестве примеров можно привести положительное влияние элективных курсов, введение гибкой системы выбора экзаменов и зачетов для сдачи в семестре, введение билингвальной системы обучения.
оставить комментарий
|
|
источник:
INNOV.RU
|
архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012/