INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Безопасность звонков: на кого надеяться и кому не плошать

 
Нижний Новгород, 16.11.2012, INNOV.RU

Проблема безопасности баз данных, передаваемой информации, конфиденциальных сведений — одна из главных проблем сегодняшнего дня.

Проблема безопасности баз данных, передаваемой информации, конфиденциальных сведений — одна из главных проблем сегодняшнего дня. Специалисты IT сферы работают над криптографическими кодами и другими способами шифрования, однако и те, кто заинтересован в перехвате не принадлежащей им информации, тоже не дремлют, совершенствуя технологии перехвата или находя «дыры», через которые можно беспрепятственно получать информацию, а затем использовать ее в корыстных целях.

Самое уязвимое оборудование в сети IP-телефонии — компьютер. Именно по этой причине серьезные компании отказались от голосовой связи через различные программы VoIP-телефонии, поскольку абонентские устройства персонального компьютера защищены гораздо хуже и атаковать их проще, нежели чем оборудование провайдера и IP-телефоны. Ведь ставя IP телефон в офис такие абоненты рассчитывают не только на качество услуг, но и на их устойчивость к помехам и защищенность.

Важно понимать, что вины IP-телефонии в утечке информации нет. Просто сам компьютер и его узлы, как техническое средство и как программная и прикладная среда, уязвим и слабо защищен от атак. Тем более эта опасность усугубляется, если компьютер используется не только для общения через протокол IP-телефонии, но и для работы и серфинга по Интернету. Пользователи рассчитывают на защиту с помощью антивирусных программ и файрволлов, однако забывают, что уязвимость может быть не только программной, но и аппаратной. Как говорят специалисты по IT безопасности «компьютер защищен настолько, насколько защищена самая его самая слабая составляющая». И именно ip телефония очень чувствительна к таким аппаратным и тем более, программным уязвимостям. Для примера можно привести DDoS-атаки, которые забивают трафик, делая звонки невозможным. Подобные атаки могут проводиться специально для того, чтобы «уронить» IP связь. Методика такой атаки проста: в сеть посылаются пакеты с шумами, которые забивают канал сервера, заставляют процессоры работать, не давая времени на полноценную обработку пакетов. Полоса пропускания забивается этим «цифровым мусором», оборудование от перегрузки срабатывает на отказ, сеть IP-телефонии падает.

Защищенность любой информации важна — и для бизнеса, и для государственных структур, и для частного индивидуального пользователя. Несмотря на то, что провайдеры услуг принимают все меры для защиты телефонных сетей, нужно чтобы сами пользователи не надеялись на внешнюю защиту и тоже предусматривали защиту от несанкционированного доступа. Антивирусные программы, файрволлы, запрет на установку новых программ и установка средств оповещения о таких попытках. Важна и физическая защита, то есть к компьютерам и оборудованию компаний доступ должен быть закрыт для всех, кроме сотрудников IT, а они в свою очередь обязаны соблюдать требования информационной безопасности. Только комплексная защита позволит обеспечить максимальной уровень защищенности и снизить риски потерь от использования IP-телефонии.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012