INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Спокойное самообслуживание в супермаркете без продавцов и кассиров – это мечта или уже реальность?

 
Нижний Новгород, 30.11.2012, INNOV.RU

Когда-то баркоды, размещаемые сегодня на всех без исключения продуктах, казались нам вымыслом и фантастикой. Сегодня ученые разрабатывают ярлыки радиочастотной идентификации.

Прогресс, как известно, на месте не стоит. И то, что казалось вчера фантастикой, сегодня становится обыденной реальностью.
Представьте себе магазин, где вместо касс установлены специальные сканеры, автоматически считывающие информацию со всех покупок, в упаковки которых встроены компактные печатные передатчики: это могут быть и продукты питания, и игрушки, и запчасти для сотовых, - и все-все-все, что продается в магазине.
Кроме этого, сканер способен внести правку в данные о количестве товара, оставшегося в торговом зале. А некоторые модели способны предоставлять руководству супермаркета информацию о том, где именно в данный момент находится тот или иной товар в пределах магазина.
Основой данной разработки являются чернила, предназначенные для тонкопленочных транзисторов. Такие чернила содержат углеродные нанотрубки, которые участвуют в процессе радиочастотной идентификации, и могут быть нанесены как на бумагу, так и на пластик.
Профессор печатной электротехники Чо из корейского университета Санчон уверяет, что данная технология повсеместно будет использоваться уже через пять лет. Стоимость печати, по его словам, будет доступна всем и каждому.
Процесс радиочастотной идентификации уже используется практически во всех сферах поиска и отслеживания. Разница лишь в том, что до сих пор метки идентификации были сделаны на силиконовой основе. Использование же бумажных и пластиковых ярлыков будут обходиться значительно дешевле и в результате заменить баркоды.
Процесс производства однобитных меток уже разработан. А на сегодняшний день разрабатывается более сложный процесс производства шестнадцатибитных ярлыков, которые смогут помещать в себя тот объем информации, который необходим для нужд большого супермаркета.
Принцип работы таких ярлыков очень практичен: они включаются только под воздействием определенных радиоволн и отдают содержащуюся в себе информацию. Без источника воздействия они пассивны.
Пока что ученым есть над чем работать: размеры таких ярлыков должны быть меньше, чем самые маленькие запчасти для сотовых телефонов, не должны превышать размеры баркода, а зона воздействия лучей на ярлык должна быть не менее метра, чтобы продукты, лежащие в тележке, были считаны без проблем.
Но ученые планируют разработать метки, зона воздействия на которые могла бы равняться 300 метрам: чтобы каждая вещь в магазине и на складе была под контролем.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012