RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 04 декабря 2016 г. 15:24
   
нами создано более 360 интернет-проектов создать сайт
создать сайт
  1. На какой ОС работает ваш смартфон?

Электронный научный журнал

Елена Ткаченко

(04.12.2016 08:51:32) Учёные могут предсказывать дату смерти человекаНовый тест достаточно точный. читать Тема: Учёные могут предсказывать дату смерти человека 

xsusu

(03.12.2016 23:25:41)  Для хороших курсов  - хорошие ссылки https://lemon.school/#main читать Тема: Академия СЕО 

Kegle

(03.12.2016 15:59:25) Грядками не занимаюсь, хотя ничего плохого в этом не вижу. Пока  на все это времени нет, оно в основном…читать Тема: Дом или квартира? 
Загрузка

Преимущества внедрения медицинских информационных систем и меры по их совершенствованию

 
Нижний Новгород, 10.12.2012, INNOV.RU

Преимущества внедрения медицинских информационных систем и меры по их совершенствованию

Совсем недавно цифровые системы казались совершено далекой и туманной перспективой для лечебных учреждений России, но уже теперь они все активнее и активнее входят в нашу  повседневную практику.
Преимущества информационных систем очевидны: экономичность, большие возможности по обработке изображения, оперативность, цифровой архив, ведение электронной истории болезни, неограниченное количество копий и так далее.
Одна из важнейших задач перед технологиями на сегодня стоит в объединении различных рабочих мест в единую сеть медицинского учреждения с общим сервером.
Подобная система позволит точнее обрабатывать, хранить и передавать изображения, получаемые на различных аппаратах диагностики, что довольно существенно облегчит труд врачей и прочего медицинского персонала, а также систематизирует данные по всем пациентам.

Системные преимущества

  1. Повышение качества диагностики с помощью:

    • цифровой обработки изображений: применение различных фильтров, изменение диапазона рентгеновской плотности, проведения измерений плотностных и геометрических параметров; выделение областей и проч.

    • обеспечения комплексного и оперативного анализа результатов различных исследований;

    • оперативный доступ к данным исследований, хранящихся в базе данных;

    • возможность синхронной визуализации на одном и том же рабочем месте.

    • результат исследования, полученного в разное время или на различных модальностях в целях динамических наблюдений или ретроспективного анализа.

  1. Значительное сокращение затрат на использование химических реактивов и рентгеновских пленок для их проявки.

  2. Рост объема и производительности услуг в медицинской сфере

  3. Повышение квалификации и уровня образования персонала.

 

Считается, что медицинская информационная система - это одна только электронная история болезни. Но это не совсем так. Процесс её функционирования, в сущности, является многосложным явлением. Как и у любого предприятия, здесь есть и свои материальные, финансовые и трудовые ресурсы, планирование, контроль за выполнением работ, различные взаиморасчеты, а также управление.
Информационная система приносит наибольшую пользу, когда она поддерживает реальные потоки информации учреждения в медицинской сфере. Их разделяют на два: информация в техническом цикле и информация, способствующая процессу управления и контроля различных изменений.
Первый способствует составлению данных для ежедневной работы: о загруженности лечебной базы, состоянии номерного фонда, сведения о графике работы сотрудников, поступивших гостях, выписанных накладных, выставленных счетах, о заключенных договорах и остатках на складе.
Второй же — это данные для руководителя: исходя из накопленной информационной системой статистической и прочей информации, он может сделать выводы о динамике функционирования медицинского учреждения.

Международная ассоциация производителей и поставщиков MES-решений MESA International выделяет такие основные функции MES-систем:
• контроль за состоянием и распределением ресурсов;
• управление документами;
• оперативное планирование;
• сбор и хранение данных;
• управление качеством услуг;
• управление процессом оказания услуг;
• управление персоналом;
• управление производственными фондами (или техобслуживание);
• отслеживание истории клиента;
• анализ производительности.
Широкая популярность, которую приобретает в последнее время информационные технологии, обусловлено тем, что именно на непосредственном уровне исполнения рождается прибавочная стоимость, производятся основные затраты предприятия и скрываются основные источники экономии, а также работают факторы и методы, которые определяют эффективность и рентабельность самого предприятия в целом.
На сегодня существуют следующие наиболее важные проблемы информатизации в сфере здравоохранения:
  • отсутствие единой инфраструктура сбора, хранения, обработки, а также передачи и использования информации в сфере здравоохранения, труда, занятости и социального развития;
  • существование информационных систем, не рассчитанных ещё пока на достаточно полноценную работу в едином информационном пространстве и современных технологий.
  • технологии, которые используют для передачи данных не способны пока ещё достаточно обеспечить актуализацию данных в реальном масштабе и времени;
  • отсутствие единых  информационных ресурсов, которые содержат взаимоувязанные сведения о субъектах и объектах учета в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости;
  • отсутствие возможного сопоставления данных из различных информационных систем, анализа  этих данных для получения полной, достоверной, а также актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда и занятости;
  • также существует своего рода дублирование информации вследствие  недоступности данных друг для друга из различных информационных систем;
  • моральное физическое устаревание систем, как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств;
  • отсутствие единой нормативно-правовой, организационной и методической  базы функционирования и использования ИС.
Главная проблема – это восстановление управления процессом информатизации, связанным с его планированием, координацией и контролем как в сфере деятельности Минздравсоцразвития России, так и администрации субъектов РФ.



Меры по восстановлению и улучшению управления процессом информатизации здравоохранения:

  • создание Единой информационной системы Минздрава и соцразвития РФ;

  • увеличение эффективности выполнения функций госуправления, повышение качества, создание основы для совершенствования процессов принятия решений в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости, а также сокращение необходимых издержек;

  • восстановление организации и информатизации здравоохранения структур, которые будут отвечать за организацию координации, за контролем и планированием, а также ходом процесса всей информатизации в целом;

  • активизирование работы Ассоциации медицинской информатики;

  • регламентирование порядка взаимодействия субъектов территориального уровня и социального обеспечения в процессе поддержания единого информационного пространства;

  • создание единой системы статистического учета и отчетности;

  • проведение конкурса в экспертном Совете Ассоциации на лучшие проекты медицинской информатики;

  • определение и утверждение списка базовых территорий-полигонов для последующего внедрения их достижений на всей территории РФ;

  • разработка рекомендаций и предложений по развитию и совершенствованию средств и методов управления концепций и программ информатизации здравоохранения и соцобеспечения;

  • включение в типовое соглашение между Минздравсоцразвития России с руководителями субъектов РФ с регламентацией ответственности всех сторон соглашения.

Долгое время высокий уровень инвестиций в сферу информатизации медицинских услуг в экономически развитых странах был предметом зависти для российских информационно-технологических-компаний. В Соединённых Штатах этот сегмент рынка составлял и составляет десятки млрд. долларов.

Отечественная же медицина до сих пор не выглядела достаточно привлекательным заказчиком. Однако ситуация сегодня начинает меняться. Появляются множество частных медицинских учреждений, заинтересованных в повышении собственной эффективности. Госучреждения в медицинской сфере должны предоставлять все больше и больше статистических данных: выполнить подобные требования в срок можно, используя лишь ИС.

Госпрограммы, как одно из средств повышения качества медицинского обслуживания, так или иначе, включают информатизацию здравоохранения. Все это делает учреждения в медицинской сфере потенциально интересными и удобными для использования медицинского персонала клиентов. Большинство экспертов и учёных единодушно склоняются к тому, что автоматизация здравоохранения является весьма перспективной областью.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012