INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

История продвижения сайтов: с чего все начиналось

 
Нижний Новгород, 19.12.2012, INNOV.RU

История не сохранила имени того человека, который придумал первым продвинуть свой сайт в поисковой системе, и чему конкретно был этот сайт посвящался. Однако можно допустить мысль, что этим человеком был какой-то американец, а тема могла быть, например, о компьютерах, поскольку именно она была в то время одной из самых популярных.

История не сохранила имени того человека, который придумал первым продвинуть свой сайт в поисковой системе, и чему конкретно был этот сайт посвящался. Однако можно допустить мысль, что этим человеком был какой-то американец, а тема могла быть, например, о компьютерах, поскольку именно она была в то время одной из самых популярных.

В те не далекие от нас времена, для продвижения сайта было вполне достаточно корректно заполнить мегатеги, и это сразу же выделяло его из череды сайтов-конкурентов. Последние полтора десятка лет в этот процесс были внесены значительные коррективы. Связанно это с тем, что системы поиска и сами претерпели ряд перемен. Изменились их рабочие алгоритмы, появились новые поисковые системы. Все это привело к появлению целой индустрии, посвященной продвижению сайтов с учетом секторов всемирной паутины. Неизменным осталось то, что каждый владелец сайта хочет видеть его на первых позициях выдачи поиска. И тут на помощь пришли оптимизаторы сайтов.

Вообще продвижение сайтов – странный предмет, вроде бы есть, и вроде бы нет. Только в каждом из мегаполисов этим занимаются тысячи человек. А системы поиска как бы «не замечают» этого процесса. Одной из причин этого явления является то, что отношения поисковых систем с оптимизаторами сайтов носят сложный характер. Наиболее выгодными для обеих сторон, они были на заре эпохи продвижения, в это время оптимизаторы добавляли в индекс более удобные для поиска параметры сайтов, причем делали это совершенно бесплатно, то есть даром. Таким образом, количество сайтов в системах поиска росло, качество поиска улучшалось.

Время с 1997 года по 2008 год в истории продвижения можно охарактеризовать как время конфликтов между оптимизаторами и системами поиска. Среди первых встречались (да встречаются и сегодня) субъекты, которые в погоне за быстрым, разовым заработком не гнушались испортить выдачу поисковика. Порой ситуация становилась просто критической.

Первый конфликт владельцев сайтов, систем поиска и специалистов-продвиженцев произошел в тот момент, когда стало понятно, что главным условием формирования выдачи стали мегатеги. Те сайты, которые имели мегатеги «работа», «Москва», «халява» и прочие из числа популярных запросов, получали посещаемость по максимуму. Этим и воспользовались недобросовестные профессионалы, и заполнение мегатегов у большого числа сайтов было выполнено просто не корректно. Ни о какой работе, основанной на доверии, больше не могло быть и речи. Были созданы регламенты и санкции, регулирующие отношения сторон. Алгоритмы, по которым ранжировались сайты, тоже претерпели изменения. На первое место в продвижении встал контент.

К 2001 году разразился второй конфликт, связанный с дорвейщиками. В это время появилась новая технология. Под определенный запрос поиска создавались в огромном количестве сайты, наполненные всевозможным «мусором». Поисковик ранжировал эти сайты из-за большого количества текста. Перенаправление на страницу, содержащую реальный контент, происходило автоматически, при клике на таком «замусоренном» сайте.

Продвижение нормальных сайтов становилось настоящей проблемой. Появилось новое определение «дорвейная лихорадка». Благодаря принятым мерам, этот способ продвижения был сделан нерентабельным и практически полностью исчез из реального использования.

С появлением системы Google в поиске произошел настоящий взрыв. Так как эта система подвергала анализу не только сам текст сайта, но и ссылки на него, было обеспечено принципиально новое качество поиска. В связи с этим произошли перемены и в системе оптимизации, с той поры и до сих пор, она состоит из работы с контентом сайта – внутренняя оптимизация, и из работы по установке внешних ссылок – внешняя оптимизация. Именно эти параметры на сегодня являются важнейшими для успешного продвижения любого сайта.

Сегодня поисковая система Google занимает около 68% от всемирного поискового рынка. А алгоритм «Флорида», который был запущен в 2003 году, не оставил платным ссылкам ни малейшего шанса.
На территории России, в течение последних 7 лет, позицию лидера занимает Яндекс (около 58% российского поискового рынка). Самым основным различием между продвижением сайтов в Росси и зарубежом – биржи ссылок. В Росси они еще имеют место быть. В 2008 году было принято решение о закрытии для оптимизаторов доступа к внешним ссылкам сайтов. Продвижение сайтов из полуавтоматического процесса превратился в интеллектуальный труд. На процессе продвижения отразился и гео-зависимый поиск, что тоже внесло в этот процесс свою лепту.

На сегодняшний день специалистов, работающих над продвижением сайтов в системах поисков, принято делить на белых, серых и черных.


«Черные» - самый вредный и опасный вид оптимизаторов. Их методы работы по продвижению сайтов идут в разрез с существующими ныне регламентами, портят качество выдачи. Таким образом, выходит, что сами оптимизаторы обманывают и своих заказчиков, и системы поиска. Сотрудничество с «черными» умельцами чревато для владельца сайта неприятными последствиями, так как поисковые системы все равно удалят сайт, который продвигается при помощи запретных методов.


В некоторых вопросах регламенты имеют довольно неточные формулировки, что позволяет практически стереть границу между «белым» и «серым» способом продвижения. В России более популярен «серый» вариант. При этом не нарушаются основные, четко прописанные положения. Выполняется стандартная работа по продвижению сайта – наполнение его контентом, оптимизация сайта под поисковую систему, установка ссылок в каталогах покупка ссылок на сайтах, заслуживших доверие, выполненная с соблюдением аккуратности.


«Белый» способ не использует методов покупки ссылок, даже выполненных крайне грамотно. Упор делается на внутреннюю оптимизацию сайта, а так же размещение сообщений на форумах, блогах, в рекламных статьях. Такая работа является сложной, трудоемкой и кропотливой, зато ее результат всегда стабильный, надежный и позволяет владельцу, что называется, спать спокойно, не опасаясь за «жизнь» своего сайта.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012