С появлением принтеров в каждом доме, разве что ленивый ничего не знает про заправку картриджей. А офисы и вовсе живут этой услугой – иначе разоришься покупать расходники.
Сегодня кажется, что заправка картриджей, как и продажа расходников в общем-то, - лакомый кусочек для новичков в бизнесе. Так ли это? Поговорим с представителями Сервис-Центра «Трикарт», которые уже не первый год занимаются продажей и заправкой картриджей для принтеров различных моделей.
А откуда вообще пошел этот бизнес? И какие трудности подстерегают на пути организацию по заправке картриджей?
Первые «ласточки» появились примерно в конце 90-х, и на протяжении почти двух десятков лет в этом бизнесе насчитывалось всего 2 – 3 организации. Конечно, ни о какой конкуренции речи не было. В годы кризиса менеджеры некоторых крупных компаний организовали собственные фирмы и перетянули в них часть своих клиентов. Массовое распространение лазерных принтеров послужило еще одним толчком по развитию этого бизнеса.
Основная трудность сейчас – это поиск новых клиентов, особенно для крупных фирм, которые заинтересованы в солидных компаниях с большим количеством эксплуатируемой оргтехники.
Сложно пробиться и в организации, работающие по принципу родственных отношений, когда какой-нибудь дядя Петя 20 лет, пускай и не всегда качественно и вовремя, заправляет принтеры, ведь он – родственник директора. Профессионалам в этом случае приходится лишь объяснять, что такое обслуживание, хоть и «родственное», не гарантирует качество работы оргтехники.
Какова стабильность этого бизнеса и что его может ждать в будущем?
Заправка картриджей будет приносить доход все время, что люди будут пользоваться копирами, принтерами, факсами и т.д. 99% поломок оргтехники происходят по вине человека. Все остальные случаи, как правило, гарантийные.
Так что «заправка» остается трендом, но я также не могу исключить, что данная услуга скоро может кануть в лету. Взять хотя бы рост популярности термопечати, правда, она пока недоступна для распечатки на обычной бумаге, если только изобретут принципиально новые устройства для печати. Но даже в этом случае техника будет ломаться, а чинить ее кто-то должен.
Насколько правильно – заправлять картриджи?
Конечно, большинство серьезных фирм, в том числе и наша, учат правильной эксплуатации и ремонту оргтехники, а не заправке картриджей, ведь по идее производителям выгодно продать оригинальный картридж, а не заправить закончившийся.
Только цена на такие расходные материалы сравнима по цене с самой техникой (около 2 – 3 тыс. рублей за оригинальный картридж). Вот поэтому потребители и выбирают альтернативу и заправляют старый картридж. Но есть не только способы заправки, но и альтернативные варианты картриджей - их тоже часто приобретают, особенно при износе оригинальных.
В любом случае, даже если заправка картриджа – не совсем верное решение, другого, фактически, нет. При таких объемах печатных документах небольшие фирмы просто разорятся на расходниках.
Но что здесь главное, так это – не то, правильно или не правильно заказывать услугу заправки, а то, насколько верно вы выбрали фирму, оказывающую эти услуги. Аккуратная работа пока никому не вредила.\
Статья создана при поддержке Сервис-Центра "ТРИКАРТ"
К списку всех новостей | добавить ЯндексВиджет INNOV |
Материалы по теме: | |||||||
| |||||||
Яндекс виджет | |||||||
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |||||||