По мере развития бизнеса, появляется необходимость в автоматизации основных рутинных процессов. Эта тенденция затронула и сферу розничной торговли. По мере расширения ассортимента товаров...
По мере развития бизнеса, появляется необходимость в автоматизации основных рутинных процессов. Эта тенденция затронула и сферу розничной торговли. По мере расширения ассортимента товаров, становится всё сложнее вести их учёт. В тоже время, эту задачу многократно упрощает самый простой терминал сбора данных, который сканирует штрих-коды товаров, и заносит их в базу данных бухгалтерских систем. Крупный бизнес уже много лет использует подобные решения. В огромных торговых залах без терминалов сбора данных не обойтись, поскольку в каталоге товаров могут насчитываться тысячи наименований, и запомнить все позиции не сможет даже целая армия сотрудников. Однако целесообразность использования подобных решений в небольших магазинах и до сих пор вызывает сомнения у владельцев малого бизнеса. Как правило, в небольших магазинах ассортимент редко превышает сотню позиций, а количество работников составляет всего несколько человек, которые являются одновременно и продавцами, и товароведами, и бухгалтерами, в особенности это касается небольших специализированных магазинов, которые реализуют товары одного направления, например, зоотовары. Учёт товаров, в таких магазинах по старинке ведётся в Exel или других редакторах, и владельцы такого бизнеса не стремятся внедрять новые технологии, опасаясь осложнений. Немаловажную роль играет и экономическая составляющая процесса, поскольку на закупку оборудования и программного обеспечения, такого как продукты «1С», необходимы дополнительные финансы. Если взглянуть на этот вопрос с другой стороны, можно увидеть, что такая модель управления бизнесом безнадёжно устарела. Для повышения эффективности бизнеса, руководство должно решать стратегические задачи по повышению конкурентоспособности магазинов и в этом малый бизнес проигрывает. Например, использование бухгалтерских программ повышает скорость обслуживания клиентов и исключает ошибки. Увы, но человеческий фактор, является одним из самых рискованных. При большом наплыве посетителей, у продавцов периодически возникают ошибки, например, неправильная выдача сдачи, что в дальнейшем грозит проблемами. Иногда во время ручного аудита товара, какие-то позиции могут оказаться помеченными неправильно из-за описки. Терминал сбора данных исключил бы эту ошибку. В тоже время, внедрение автоматизированных решений позволит повысить управление затратами и маркетингом за счёт использования систем скидок, контроля товарооборота и постепенного расширения ассортимента. При этом вовсе не обязательно устанавливать программные продукты. Сейчас значительно выгодней и удобней использовать облачные решения, такие как «СКБ-Бухгалтерия» и другие SaaS-сервисы, которые предоставляют доступ к функционалу непосредственно из браузера.
Комментарии к новости [правила] |
Материалы по теме: | |
Яндекс виджет | |
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |