RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Четверг, 08 декабря 2016 г. 17:20

1. На какой ОС работает ваш смартфон?

(08.12.2016 13:51:10) Дорогие друзья! Рады сообщить о возобновлении акции на сухие корма для кошек Blitz! В продаже имеются…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия!

(07.12.2016 20:16:19) Подскажите пожалуйста, может кто знает, где можно найти информацию - что думает по этому вопросу избранный…читать Тема: Опубликованы зарплаты Сечина, Якунина и Миллера в месяц

finansabn

(07.12.2016 20:15:25) Дорого покупаем акции Российских компаний Купим акции практически любого акционерного общества по всей…читать Тема: Дорого покупаем акции ОАО Завод Красное Сормово и многие другие акции

Учёные добурились до озера, не имевшего контакта с атмосферой 20 млн лет!

Учёные добурились до озера, не имевшего контакта с атмосферой 20 млн лет! Нижний Новгород, 07.02.2012 00:00, INNOV.RU

Российским учёным удалось-таки добуриться до подлёдного озера Антарктиды, находящегося на глубине 4 км. Что может скрывать уникальный водоём?

Российские учёные пробились к крупнейшему подледному озеру в Антарктиде, не имевшему контакта с атмосферой на протяжении 20 млн лет, сообщает Yтро.ru. На то, чтобы пробурить ледяную толщу в 4 км, у исследователей ушло более 20 лет.

«Вчера на станции Восток в Антарктиде наши учёные на глубине 3 768 метров завершили бурение и достигли поверхности подледникового озера», – рассказал журналистам источник в структурах Росгидромета. Других подробностей не сообщается.

Глубокое бурение в районе полярной станции Восток началось еще в 1970-х гг., когда о существовании водоёма подо льдом ещё не было известно. Однако в 1996 г. российские специалисты во главе со знаменитым географом Андреем Капицей установили, что в толще антарктического льда скрывается озеро, которое является одним из крупнейших на планете пресных водоёмов. Позднее учёные получили с помощью радио- и сейсмозондирования данные о размере и форме озера, толщине ледникового покрова, а также о подводном рельефе и осадочных отложениях.

Поскольку озеро Восток на протяжении 20 млн лет не соприкасалось с остальной биосферой, ученые предполагают, что в этом водоеме могут обитать организмы, выбравшие другой путь эволюции. Возможность наличия жизни специалисты объясняют высокой температурой воды (не менее +10°С на глубине) и содержанием кислорода в 50 раз выше, чем в обычной пресной воде. Хотя давление под толщей льда достигает 300 атмосфер, микроорганизмы вполне могли приспособиться к этим условиям.

В 1998 г. работы были приостановлены, когда до реликтовых вод оставалось всего 130 м льда. Продолжить исследование удалось благодаря технологии, разработанной специалистами Горного института в Санкт-Петербурге, и в 2005 г. работы по глубокому бурению были возобновлены.

Озеро Восток – крупнейшее подлёдное озеро на континенте, его предполагаемая площадь – 15,5 тыс. км кв., а глубина – более 1,2 километра.

Всего же в Антарктиде было обнаружено более 140 подлёдных озёр.

при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна