Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 23 мая 2017 г. 04:22
   
нами создано более 360 интернет-проектов создать сайт
создать сайт
  1. Как вы планируете провести отпуск в этом году?

Электронный научный журнал

Ирина Зет

(22.05.2017 18:35:18) График отключения горячей воды в Нижнем Новгороде в 2017 годуПолное расписание отключения горячей воды…читать Тема: График отключения горячей воды в Нижнем Новгороде в 2017 году 

Наташа Клячина

(22.05.2017 16:15:52) Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX появится в РоссииВероятнее, что уже осенью авто появится…читать Тема: Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX появится в России 

Burundushka

(22.05.2017 15:14:12) Довольно поздно наткнулась, но все же позитивный фильмец) http://kinokrad.co/289762-mlechnyy-put.ht…читать Тема: Кино 
Загрузка
 

У «Макдональдса» в России появились проблемы

У «Макдональдса» в России появились проблемы Знаменитая сеть ресторанов быстрого питания фактически перестала быть таковой и превратилась в магазин, схлопотав себе проблемы с российским законодательством.

Нижний Новгород, 05 марта, INNOV.RU -

Знаменитая сеть ресторанов быстрого питания фактически перестала быть таковой и превратилась в магазин, схлопотав себе проблемы с российским законодательством.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню. В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. В Тверском суде сегодня пройдет первое рассмотрение этого иска по существу.

«Мы просим обязать «Макдональдс» доводить до клиентов полную достоверную информацию о том, чем они торгуют», – говорит юрист ОЗПП Мария Свиридова.

В поле зрения экспертов попали, в частности, пирожок с ежевикой, молочный коктейль, несколько видов соусов, кусочки куриного филе в панировке «Чикен Макнагетс», креветки и мороженое.

«Для товаров в индивидуальной упаковке, независимо от того, кем они реализуются, есть определенные требования по маркировке продукции. Рецептурные составляющие, наименование продукта, изготовитель, срок годности, масса. Вот «Макдональдс» эту информацию не доводит до потребителя», – сказала юрист.

По ее словам, эти сведения должны содержаться в меню, но их и там нет. Между тем, такая информация обязательно должна быть доступна потребителям – особенно тем, у кого есть индивидуальная непереносимость каких-то продуктов. Юрист добавила, что срок годности тоже обязательно должен присутствовать на каждой упаковке с фаст-фудом, потому что это еда на вынос. Потребитель должен знать, в течение какого времени ее можно употребить и в каких условиях хранить.

Кроме того, что маркировка продукции «Макдональдса» не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. «По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, – отметила Мария Свиридова. – Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции». Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный.

«Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть «Макдональдс». Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара», – сказала Мария Свиридова.

Она сообщила также, что на предыдущем – предварительном – судебном заседании представители «Макдональдса» заявили, что им нужна независимая судебная экспертиза. «Судя по позиции суда на предварительном заседании, будет назначена судебная экспертиза», – заключила юрист.

В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов.

То есть, поясняют в ОЗПП, «Макдональдс» в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше – не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование «Макдональдс» не выполняет.

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей.

«Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим, неприятным для здоровья последствиям», – предупреждает ОЗПП.

По материалам вести.ru.


при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  gegabit.lsn.su

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012