Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. Представляют ли криптовалюты опасность для финансовой стабильности?

Электронный научный журнал
 

«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета

«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета В это воскресенье на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина впервые в сезоне пройдёт опера М. Мусоргского «Борис Годунов».

Нижний Новгород, 06 марта, INNOV.RU -

В это воскресенье на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина впервые в сезоне пройдёт опера М. Мусоргского «Борис Годунов».

«Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей,- писал Модест Мусоргский.- Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».

Этой оперой стал знаменитый «Борис Годунов».

Работа началась в 1868 году. Композитор испытывал огромный творческий подъём. Он сам написал либретто, используя вместе с трагедией А. С. Пушкина «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. Первый акт был готов уже через полтора месяца. Первыми слушателями отдельных сцен были члены «Могучей кучки», которые собирались то у Александра Даргомыжского, то у сестры Глинки Людмилы Шестаковой. "Радость, восхищение, любование были всеобщими«, - вспоминал русский критик Владимир Стасов.

В конце 1869 года опера «Борис Годунов» была завершена, представлена театральному комитету, и отвергнута под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор добавил польский акт и сцену под Кромами, но оперу снова не приняли.

«Борис» был поставлен лишь после того, как известная певица Юлия Платонова выбрала оперу для своего бенефиса. Премьера состоялась 27 января 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Но вскоре оперу стали давать с произвольными сокращениями, а в 1882 году вообще сняли с репертуара. «Ходили слухи, что опера не нравится царской фамилии; болтали, что сюжет ее неприятен цензуре» — писал по этому поводу Николай Римский-Корсаков.


«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета

 
Михаил Наумов 
Подлинное открытие и международное признание пришли к «Борису Годунову» в 1908 году в Париже, когда в опере, отредактированной Римским-Корсаковым, пел Фёдор Шаляпин.

Партию Царя Бориса на Нижегородской сцене исполняли великолепные певцы и артисты: молодой солист Николай Щегольков, в будущем солист Большого театра, выдающийся бас Иван Струков, замечательный артист Николай Киришев.

11 марта в роли Бориса Годунова выступит солист Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета г. Владикавказ Михаил Наумов. Обладатель мощного колоритного баса, статный, красивый, наделённый незаурядным актёрским талантом, Наумов впервые исполнил партию Бориса на сцене именно Нижегородского театра в 2007 году. И «это был успех» написала музыковед О. Капустян.

Следует особо сказать и о первом исполнении партии Варлаама (беглого монаха) солистом нижегородской оперы Виктором Ряузовым. Кончак в «Князе Игоре» и Мельник в «Русалке», Сальери в «Моцарте и Сальери» и Гремин в «Евгении Онегине» - это только небольшая часть ярких образов, созданных им на сцене театра. И вот слова Виктора Ряузова о новой партии:

«Варлаам для меня – первый опыт характерной роли. Но я помню незабываемое исполнение партии Алексеем Кривченей. Это - великолепный образ, безупречная вокальная работа, яркая актёрская игра. Передо мной стоит непростая задача - создать классический образ Варлаама таким, каким его привыкли видеть зрители, добавив собственное прочтение и отношение. Надеюсь, что зрители примут певца Ряузова в новом непривычном амплуа».

Опера Мусоргского «Борис Годунов» входи в репертуар всех ведущих театров России, ближнего и дальнего зарубежья. На сцене Нижегородского театра у оперы «Борис Годунов» счастливая судьба. С 1937 года она ставилась 4 раза. Сейчас идёт постановка 1994 года.

«Конгениальная музыкальная драма «Борис Годунов», объединившая двух гигантов российской культуры Пушкина и Мусоргского, перешагнув через века, волнует нас и сегодня. Она позволяет с высоты настоящего взглянуть на вечные проблемы: Власть – Совесть, Властелин – Народ. Эти вопросы, облаченные в высочайшую форму поэзии и музыки, помогают глубже постичь человеческую сущность, являются импульсом для постановщиков и исполнителей в их творческом поиске».

Режиссёр постановщик Заслуженный артист России Отар Дадишкилиани.


при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  театр Оперы и Балета

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012