Информационное агентство INNOV.RU | Четверг, 29 июня 2017 г. 06:37

1. Считаете ли вы эффективной программу повышения рождаемости в стране?

Ирина Клячина

(28.06.2017 22:42:27) Доставка цветов в Нижнем НовгородеВ Нижнем Новгороде есть большое количество фирм, занимающихся доставкой…читать Тема: Доставка цветов в Нижнем Новгороде

Ирина Клячина

(28.06.2017 22:29:58) Цветочный этикет: какие цветы дарить девушкам и женщинамНа что нужно обращать внимание при выборе …читать Тема: Цветочный этикет: какие цветы дарить девушкам и женщинам

(28.06.2017 13:15:03) Дорогие друзья! Напоминаем, что в нашем Интернет магазине представлен широкий ассортимент сухих кормов…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия!

Астрономы обнаружили звезду - сверхгиганта, готовящуюся стать сверхновой

Астрономы обнаружили звезду - сверхгиганта, готовящуюся стать сверхновой 17.10.2013 21:39

текст: Юлия Аникина | фото: novostinauki.ru | просмотров: 1667

Астрономы обнаружили звезду - сверхгиганта, готовящуюся стать сверхновой

Учёными  изучена  крупнейшая из  открытых на сегодня звезд – красный сверхгигант Westerlund 1-26, известный как W26.
Сверхгиганты — одни из самых массивных звёзд. Из-за больших  масс они недолго живут  — от 30 до нескольких сотен миллионов лет.
Изученная звезда располагается  расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли. Её радиус  в 1500 раз превосходит солнечный.

Ученые смогли впервые увидеть, как такая звезда сбрасывает газовую оболочку. Что говорит о том, что она «готовится» стать сверхновой звездой.
Сверхновые звёзды — звёзды, блеск которых при вспышке увеличивается на десятки звёздных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула, и даже может превосходить её.

Звезда Westerlund 1-26 принадлежит к группе массивных и молодых светил.

Учёным  удалось обнаружить вокруг Westerlund 1-26 облако ионизированного водорода, которое подтверждает факт о том , что раздувшийся до огромнейших  размеров сверхгигант находится на последнем этапе эволюции.

С начала 2000 года учёными открывалось несколько сотен сверхновых. Например, последняя сверхновая 2005 года носит название SN 2005nc, она является 367 обнаруженной в том году.

[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]