23.07.2013 09:21
текст: пресс-служба HeadHunter
| фото: photogal.info
| просмотров: 2538
Дресс-код на работе: кому он нужен?
Имидж прежде всего, уверены российские работодатели. Особенно, если речь идет о дресс-коде компании.
Большинство компаний предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Об этом говорят итоги проведенного компанией HeadHunter исследования. Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8 % работодателей: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 44 % желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины – брюки и рубашки. В 48 % организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.
Примечательно, что вводя дресс-код, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (42 %), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 20 % представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 19 % опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы в команде.
Интересно, что отступления сотрудниками от правил довольно редко караются с применением санкций. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (58 %). В то же время 8 % штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 6 % делают нарушителям официальный выговор, а 3 % вообще увольняют, если нарушение входит в привычку. Отметим, что кое-где существуют некоторые поблажки: 65 % опрошенных компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам (65 %) и в жаркие периоды (32 %). 23 % респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка, и пр.
В общем, дресс-код может быть не таким страшным, как кажется. Главное – придерживаться простых правил!
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5–8 июля 2013 г. среди 639 представителей компаний (работодателей).
[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]