28.03.2013 13:24
текст: проект «Мастер Копипастер»
| фото: INNOV.RU
| просмотров: 1926
Сергей Кучин принял участие в круглом столе «Дети в социальной сети»
26 марта состоялся круглый стол «Дети в социальной сети» с участием министра связи, СМИ и ИТ Сергея Кучина, представителей Департамента образования, СМИ, учителей и учащихся нижегородских школ.
На круглом столе осуждались перспективы дальнейшего распространения интернета среди школьников города и области, угрозы и возможности пребывания детей и подростков в социальных сетях, необходимость использования интернета в учебном процессе. Круглый стол организован в рамках образовательно-развлекательного интернет-конкурса для школьников «Мастер Копипастер».
Сергей Кучин привел статистические данные о соотношении количества детей и взрослых в интернете, согласно которым каждый день интернетом пользуются 88% опрошенных детей и только 53% родителей.
Каждый второй опрошенный родитель считает необходимым предоставление доступа к полезным ресурсам в школе. Большинство детей и взрослых используют интернет для поиска интересной информации, причем поиск материалов для учебы находится на втором месте по популярности среди школьников*. Данные операторов сотовой связи свидетельствуют, что 78% детей от 10 лет проводят своё свободное время в интернете и в частности в социальных сетях.
В течение мероприятия завучи школ также озвучили своё мнение относительно поведения школьников в интернете, высказали опасение, что бесконтрольное присутствие детей в сети может отрицательно повлиять на их развитие и жизнь в целом.
С другой стороны, участниками круглого стола рассматривались и эффективные примеры использования интернета. Так, например, представители успешного бизнеса, организованного на базе социальной сети, отметили особенную высокую роль всемирной паутины в приобретении и развитии навыков у детей и подростков, а также уникальную возможность обмена опытом в профессиональной среде.
По итогам круглого стола его участники - эксперты, представители СМИ и власти - подчеркнули особое значение интернета и, в частности, социальных сетей для самовыражения и реализации творческих идей детей и взрослых.
*По результатам исследования Левада-Центра «Цифровая компетентность российских подростков и родителей»
[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]