Согласно действующему законодательству каждый владелец легкового транспортного средства должен зарегистрировать авто в течение 10-ти дней после приобретения. Если машина новая и приобретается в автосалоне, поставить её на учёт можно тут же, если же с пробегом, то только при обращении в ГИБДД. Как же всё это происходит в случае с поддержанным авто?
Куда обратиться, чтобы поставить авто с пробегом на учёт
Как уже говорилось, для того, чтобы это сделать, необходимо обратиться в ГИБДД. Прописка и место проживания не играют роли, поэтому обратиться можно в любое регистрационное подразделение ведомства. Если нет желания стоять в очереди, а они часто бывают, можно записаться на приём через Госуслуги или обратиться в специализированную компанию, которая оказывает помощь в этом деле.
Какие документы необходимы для процедуры
Подробнее об этом можно читать здесь, а можно сразу приготовить следующий пакет документов:
- заявление – его можно заполнить по образцу, который должны предоставить в подразделении ГИБДД или же в режиме онлайн, используя сайт Госуслуг;
- паспорт гражданина – если в ГИБДД обратится не владелец, а его представитель, понадобится паспорт заявителя и доверенность от владельца авто;
- паспорт транспортного средства – если имеется электронный ПТС, в бумажном нет совершенно никакой необходимости. Если авто б/у, сначала в ПТС необходимо вписать нового владельца. Сделать это можно не только при заключении договора, но и в ГИБДД. Но в этом случае обязательно понадобятся подписи не только действующего, но и прошлого собственников;
- свидетельство о регистрации автомобиля – обязательно позаботьтесь о том, чтобы сохранить СТС бывшего владельца;
- полис ОСАГО – его лучше оформить прямо в день приобретения машины. При этом имейте ввиду, что за десять календарных дней вам нужно будет пройти техническое обслуживание по итогам которого получить диагностическую карту;
- договор купли-продажи – если автомобиль ввезён из другой страны, этот документ не требуется. В некоторых ситуациях договор можно заменить другими документами, например, завещанием или свидетельством о праве наследования.
И ещё один документ, который необходим при постановке автомобиля на учёт - квитанция об оплате госпошлины. Нужен именно чек или квитанция, а не копия. При этом, госуслуги лучше оплатить заранее. Если не совершить оплату, в регистрации авто будет отказано.