Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 26 марта 2017 г. 17:56
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. Какую зарплату должны получать чиновники?

Электронный научный журнал

laukar

(26.03.2017 13:58:22) По мне так лучше довериться проверенной фирме которая специализируется на постройке домов такой как http://anfilada-nn.ru/.…читать Тема: Минусы строительства дома с нуля и собственными силами 

Фурия

(26.03.2017 13:45:34) Ну для каждой винтовки определнный прицел идет читать Тема: Выбор оптики 

Фурия

(26.03.2017 13:45:19) Мне кажеться, что может и такое быть - только для богатых читать Тема: Охота через 100 лет 
Загрузка
 

За 10 лет РЖД выполнило все задачи, поставленные государством


Отрасль российского железнодорожного транспорта значительно изменилась.



11.02.14 10:45
текст: пресс-служба ГЖД
фото: INNOV
995

За 10 лет РЖД выполнило все задачи, поставленные государством
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, реализуемая уже в течение 13 лет, кардинально изменила отрасль железнодорожного транспорта: осуществлен переход к рынку железнодорожных транспортных услуг, на котором работают несколько тысяч частных компаний, представляющих экспедиторские, операторские, логистические услуги, а также производящих все виды ремонта.

Реформа железнодорожного транспорта проводилась с учетом недопущения необратимых негативных последствий для потребителей и экономики страны. Поэтому ряд первоначально задуманных мероприятий был скорректирован. Однако все изменения подробно обсуждались федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка и утверждались правительственными органами в рамках соответствующих планов мероприятий.

За первые 10 лет своей работы ОАО «РЖД» выполнило все задачи, поставленные государством, – обеспечило и продолжает обеспечивать стабильную и устойчивую работу железнодорожного транспорта в интересах экономики России, осуществляя вывоз всех необходимых грузов и пассажиров и поддерживая должную безопасность работы железнодорожного транспорта.

С 2003 года холдингом «РЖД» перевезено более 12,5 млрд тонн грузов, 11,5 млрд пассажиров, направлено на развитие инфраструктуры и модернизацию основных фондов около 4,3 трлн рублей, повышена производительность труда работников компании более чем в 2 раза, существенно повышена безопасность работы (количество транспортных происшествий снижено на 24 %).

Структурные преобразования собственно ОАО «РЖД», предусмотренные реформой, в основном, завершены до 2011 года включительно. В результате создания 85 дочерних и зависимых обществ и вовлечения в гражданско-правовой оборот непрофильного имущества из ОАО «РЖД» выведены потенциально конкурентные и конкурентные виды деятельности в различных сферах: оперирование грузовыми вагонами, деятельность по перевозкам пассажиров в дальнем и пригородном сообщении, вагоноремонтная деятельность и деятельность по капитальному ремонту локомотивов, строительство и проектирование, промышленное производство, научные и конструкторские работы, торговля и общественное питание и др. Это позволило создать реальную конкурентную среду в тех рыночных сегментах, где ранее подобные механизмы задействованы не были.

В результате проведенных реформ доля вклада холдинга РЖД в ВВП России сократилась с 3,8 % в 2004 году до 2,2 % – в 2012 году, то есть почти на треть, при росте доли грузооборота железнодорожного транспорта в общем грузообороте РФ на 5 п.п. (с 39 % до 44 %). Даже с учетом доходов всех операторов, согласно экспертной оценке, доля отрасли в ВВП РФ снизилась. Это можно расценивать как снижение транспортной составляющей в цене продукции, что являлось одной из целей реформы.

Фактор существенного сдерживания тарифов ОАО «РЖД» оказал также большое влияние на ограничение возможностей компании по обновлению и развитию инфраструктуры.

Российская железнодорожная инфраструктура является одной из самых загруженных в мире, уступая только китайским железным дорогам и существенно превосходя европейские показатели. Ежегодно на 1 км магистральных путей в РФ приходится более 26 млн приведенных тонно-км. При этом изменения в структуре российской экономики привели к тому, что значительная часть грузопотока сосредоточена на отдельных наиболее грузонапряженных линиях. Это существенно ограничивает пропускную способность ряда направлений.

Предусмотренный «Целевой моделью рынка» системный механизм «сетевого/регуляторного» контракта как законодательно закрепленная система договоров между владельцем инфраструктуры и государством до сих пор не запущен, так же, как и механизм формирования долгосрочных тарифов на основе разработанной и утвержденной ФСТ России методики, предусматривающей учет нормативной прибыли при определении долгосрочных индексов изменения тарифов ОАО «РЖД».

Что касается сегмента пассажирских перевозок, то в рамках реформы в результате выделения данного вида деятельности из ОАО «РЖД» и введения механизма субсидирования пассажирских перевозок ликвидировано перекрестное субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками, как и предусматривалось программой реформы.

Однако по факту в силу отсутствия полноценных законодательно закрепленных механизмов госзаказа на пассажирские перевозки не было достигнуто безубыточности и финансовой устойчивости функционирования пассажирских компаний, поэтому ОАО «РЖД» продолжает поддержку своих дочерних обществ. Так, поддержка пригородных перевозок со стороны ОАО «РЖД» в 2013 году оценивается в 22 млрд рублей:
– около 5 млрд рублей – путем установления заниженных ставок аренды на моторвагонный подвижной состав, 
– 8 млрд рублей составляют потери ОАО «РЖД» от предоставления услуг инфраструктуры, 
– недокомпенсированные доходы пригородных компаний от установления регионами тарифов на перевозки пассажиров ниже экономически обоснованного уровня составили около 9 млрд рублей. 

В дальнем пассажирском сообщении в 2013 году наблюдаемое снижение объема субсидий из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в регулируемом сегменте привело к тому, что тарифы в общих и плацкартных вагонах пришлось индексировать дважды в год по 10% (потребность в субсидиях – 36,3 млрд рублей, фактически – 23,2 млрд рублей). В результате железнодорожные перевозки в плацкартных и общих вагонах значительно потеряли в конкурентоспособности по сравнению с авиационным и автомобильным транспортом.

Отсутствие системного механизма финансирования социально значимых пассажирских перевозок препятствует привлечению в данный сегмент частных компаний и частного капитала и, следовательно, полноценному развитию конкуренции.


к списку всех новостей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ford планирует обновить старую модель пикапа Bronco Ford планирует обновить старую модель пикапа Bronco
Модель была популярна в 1990 годы.

Замена лобового стекла автомобиля Хендай ГРАНД СТАРЕКС 2007 Замена лобового стекла автомобиля Хендай ГРАНД СТАРЕКС 2007
Этот вариант в разы лучше ремонта.
Jeep Compass выходит на российский рынок Jeep Compass выходит на российский рынок
Автомобиль был презентован официально практически год назад.

КОММЕНТАРИИ
Внимание! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.


Защита от автоматических сообщений

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления