Сегодня подсчет посетителей в магазине стал привычным явлением. Большинство ритейлеров оценили его преимущества, и в то же время некоторые до сих пор считают, что достаточно установить систему подсчета и можно больше не думать о том, насколько корректны получаемые данные. Однако практика показала: для анализа реальной ситуации, оценки посещаемости в динамике и принятия обоснованных бизнес-решений необходима точная информация о трафике. Любые, даже на первый взгляд незначительные искажения могут негативно отразиться на результатах работы.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые приводят к искажению данных о количестве посетителей торгового объекта.
Чтобы сэкономить, некоторые владельцы торговых объектов устанавливают более дешевые и простые системы подсчета посетителей, работающие от батареи. Использование таких устройств подразумевает постоянный контроль уровня зарядки, так как при низком уровне система функционирует нестабильно, а точность подсчета снижается. На практике же, как правило, постоянно отслеживать уровень зарядки затруднительно, поэтому на результат такого подсчета посетителей в магазине полностью положиться нельзя.
Еще одним серьезным недостатком систем подсчета трафика невысокого качества становится их неспособность отделить платежеспособного посетителя от нецелевого трафика (детей, охранников, обслуживающего персонала) и даже крупных предметов (колясок или тележек с продуктами). В результате полученные с помощью таких систем данные часто не соответствуют реальности.
Преимуществом термодатчиков является их невысокая стоимость. Такие устройства различают людей по тепловым пятнам. Однако, прежде чем устанавливать термосчетчик, стоит учесть, что его точность значительно снижается в холодное время года, когда вместе с входящими посетителями в помещение проникают воздушные массы с улицы. В этом случае система часто не распознает посетителей. В условиях длительного холодного осенне-зимнего периода, характерного для большей части России, подсчет посетителей в магазине с помощью термодатчиков практически не имеет смысла.
Достаточно распространены также 2D-счетчики, которые оптически распознают посетителя. Однако они также не обеспечивают точность подсчета, поскольку могут принять за человека тень или яркий блик света.
Даже высококачественное оборудование может давать некорректные данные при неправильном монтаже системы. Так, в некоторых случаях аппаратура устанавливается с пересечением зон подсчета или, наоборот, недостаточным покрытием. Кроме того, если неправильно выбрать зоны, исключаемые из подсчета, в него будут включены сотрудники магазина или прошедшие мимо люди. Все эти недочеты, допущенные при установке, приводят к значительному искажению полученных данных.
Как правило, результаты подсчета посетителей используются для расчета конверсии, а этот показатель является частью мотивационной системы. Таким образом, если искусственно снизить число посетителей при существующем объеме продаж, показатель конверсии автоматически увеличится, соответственно, увеличится и премиальная часть заработной платы сотрудников. Поэтому сотрудники могут сознательно искажать данные, отключая счетчики или закрывая объективы камер.
Оптимальным решением, позволяющим избежать таких ошибок, является установка системы анализа и подсчета трафика на основе технологии компьютерного зрения. Так, инновационная система Market Player обеспечивает точность подсчета до 98 % и при этом осуществляет профилирование по полу и возрасту, определяет направление посетителя ко входу или выходу, проводит анализ данных и формирует отчетность. Кроме того, эта система защищена от постороннего вмешательства и совместима с существующей IT-инфраструктурой.
Радиальные вентиляторы и их применение
|
Цифровизация сельского хозяйства: AgroGo объединяет участников агропроцесса на одной инновационной платформе
В эпоху цифровой трансформации технологические инновации проникают во все сферы жизни, включая сельское хозяйство |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления