Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Сможет ли криптовалюта заменить реальные деньги?

Электронный научный журнал
 

Сбербанк призывает граждан быть бдительными и не реагировать на «липовые» SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения банка


Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств - все это владелец сообщает им сам в ответ на умело задаваемые вопросы.



21.11.14 16:19
текст: Сбербанк
1056

Сбербанк призывает граждан быть бдительными и не реагировать на «липовые» SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения банка
Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, вероятность получения мошеннического SMS-сообщения его клиентами существенно выше, чем клиентами других банков.
 
Мошенники обычно распространяют сообщения о блокировке карты или якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS).  Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников.
 
Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Запомните: банк же при рассылке SMS клиентам всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от имени Сбербанка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS».
 
Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке баз "карточных" клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.

к списку всех новостей

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Компания BitGo объявила о создании собственного хранилища криптовалют Компания BitGo объявила о создании собственного хранилища криптовалют
Ранее BitGo хотела приобрести компанию по управлению активами Kingdom Trust.
Эксперты назвали стоимость потенциальной атаки 51% на сеть Ethereum Classic Эксперты назвали стоимость потенциальной атаки 51% на сеть Ethereum Classic
Цифры не такие уж и большие.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления