Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает введение системы «Платон» для 3,5-тонных грузовиков. Сейчас решается вопрос о целесообразности и обоснованности этого нововведения.
Стоит отметить, что обоснование целесообразности введения мер покажет специально заказанное исследование, которым сейчас занимается Высшая школа экономики. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, работа ещё не окончена. О результатах станет известно уже в ближайшее время.
В настоящий момент при помощи системы «Платон» плата за проезд по федеральным трассам взимается с автомобилей массой свыше двенадцати тонн, но эксперты считают, что с грузовиков массой от 3,5 тонн, которые чаще всего используются для доставки на небольшие расстояния, также необходимо брать эту плату.
Напомним, средства с системы «Платон» должны пойти на ремонт дорог, которые разрушаются из-за большегрузов. Сегодня тариф предполагает 1,53 рубля за километр, но чиновники настаивают на повышении тарифа. Пока речь идёт
о повышении тарифа «Платона» с февраля 2017 года до 2,6 рублей за 1 километр и до 3,06 рубля с 1 июня.