Находясь в местах скопления людей - в торговых центрах, на рынке, на автобусной остановке или в метро, порой невозможно предугадать, что может произойти буквально через минуту. Среди мирно общающихся людей вдруг начинается ссора. Как правило, конфликт разгорается в толпе на пустом месте. Две женщины что-то не поделили, а третья начинает эту ссору подогревать. Хорошо, если рядом оказывается человек, способный эти страсти утихомирить. Сказав пару - тройку фраз скандалистам, человеку удается «потушить пожар» на стадии его возгорания. А как вы проявили бы себя в такой ситуации, какую вы заняли бы позицию и способны ли вы нейтрализовать конфликт. Чтобы ответить на эти вопросы, психологи предлагают пройти тест, в котором уже заготовлены варианты ответов. Подсчитав количество ответов с обозначениями «А», «Б» и «В», вы узнаете, сможете ли устранять конфликты или наоборот помогаете их создавать.
Обычная ситуация в магазине, когда возникает разногласие между двумя покупательницами. Вы уверены, что одна из них права. Каковы будут ваши действия?
А. я посоветую им разбираться на улице, скажу, что неуместно скандалить в общественном месте;
Б. попробую их помирить, объяснив, что обе частично неправы;
В. пройду мимо, чтобы не портить себе настроение.
Ситуация в компании, где вы работаете. Если ваши сослуживцы виновны в срыве планов, сможете ли вы их в этом обвинить, подвергнуть критике?
А. несомненно смогу, если промолчу, то начальство подумает, что я виновен тоже;
Б. возьму вину на себя, так как всё равно накажут всех;
В. лучше отсижусь тихонько в стороне, может гроза пройдет мимо.
Часто ли вы вступаете в спор, если ваш оппонент противоречит вам?
А. обязательно буду спорить, ведь мой собеседник явно заблуждается, если не я, то кто же ему раскроет глаза;
Б. спорить не буду, но попробую убедить его, что он не прав. Попытаюсь разложить всё по полочкам, чтобы он понял, как на самом деле обстоят дела;
В. ничего не скажу, пусть поступает, как знает.
Ваш близкий знакомый с постоянством попадает в сложные ситуации, совершая неординарные поступки. Будете ли вы помогать ему и каким образом?
А. поругаю и прочитаю нотацию, что нужно делать, чтобы не быть неудачником;
Б. откровенно поговорю, попробую узнать, почему он ведет себя так странно;
В. не смогу ничем помочь, так как тоже бываю в таких ситуациях.
Как вы поступите, если на отдыхе сотрудники обслуги не выполняют должным образом своих обязанностей, или относятся к вам не так, как вам хотелось бы?
А. буду ругаться, вызову гостиничную администрацию, пусть все извиняются публично;
Б. попробую разобраться, вступив с ними в разговор, узнаю причину, а потом решу, что сними делать;
В. понимая, что обслуживающий персонал просто невоспитанные люди, промолчу, пусть их воспитывает начальство.
Ну а теперь об итогах. Большее количество ответов «А» говорит о том, что вы не умеете улаживать конфликты, но прекрасно обостряете скандалы. Своими агрессивными действиями вы никогда не сможете успокоить людей, а только способны усугублять конфликты.
Если вы пометили больше других ответы вариантов «Б», значит, вы умеете общаться с людьми и знаете, что делать, чтобы конфликт был улажен. Вы умеете находить выход в самых сложных спорах, и этому способствуют ваша доброжелательность и открытость.
Преимущество вариантов «В» говорит о том, что вы не способны предотвращать конфликты и поэтому обходите их стороной, занимая позицию страуса. Это конечно, удобно, но когда-то такая позиция может стать большой жизненной проблемой.
Причины быстрого старения человека
Боги бессмертны, а век людей недолог… Но в чем причины старения человека? |
Как правильно мыть противень
Секретами ведения домашнего хозяйства делится специалист клининговой компании |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления