SEO является неотъемлемой частью онлайн-микса наравне с контекстной рекламой, SMM, веб-аналитикой, E-mail-маркетингом. С совершенствованием поисковых систем усложняется и поисковая оптимизация. Вместе с тем растут и требования к профессионализму SEO-шника.
Несмотря на то, что поисковая оптимизация остаётся одним из основных методов продвижения, не все знают, как использовать этот инструмент во благо своему проекту или бизнесу. Как ведущий эксперт в сфере online-маркетинга, компания Digital Geeks предлагает действовать «от обратного» и узнать, что мешает добиться успеха при использовании SEO-оптимизации. Перед Вами список неэффективных мер, которые нужно обходить десятой дорогой:
- Продвигать ограниченное количество поисковых запросов. Этот устаревший метод не позволит получить ваш «кусок пирога» в виде посещаемости сайта. Да и никто не даст гарантий, что именно выбранные запросы принесут финальные конверсии.
- Ожидать быстрый результат. В целом, эффективность SEO зависит от времени. Попадёт ли сайт в топ запросов, какое количество аудитории принесёт, сможет ли обойти конкурентов – вопросы, на которые не должен отвечать грамотный SEO-специалист.
- Останавливаться на достигнутом. Готовый сайт – это не конечный результат, скорее, процесс, который можно и нужно дополнить, улучшить, трансформировать под текущие задачи.
- Ориентироваться только на стоимость при выборе подрядчика. Рассчитывать на выгодные позиции в «топе» и конверсии, которые приносит органический трафик, при этом намеренно урезать бюджет – по меньшей мере, наивно. Цены на SEO-продвижение формируются исходя из затрат на продвижение, и для каждой компании рассчитываются индивидуально. Низкая стоимость продвижения говорит только о соответствующем качестве или шаблонном подходе.
- Нерационально распределять бюджет. Стоимость продвижения одного высокочастотного (ВЧ) запроса в конкурентной тематике может равняться стоимости продвижения тысяч низкочастотных (НЧ), хоть суммарный трафик, который принесут НЧ запросы будет гораздо выше. При этом ВЧ запрос попадет в «топ» и начнет приносить конверсии не скоро, в то время как НЧ запросы начнут давать результат намного быстрее.
- Выбирать только позиции в «топе» в качестве KPI. Такие показатели эффективности поискового продвижения не согласуются с целями бизнеса. Ведь компании нужно получать клиентов, а не «меряться» позициями с конкурентами.
- Разочаровываться в SEO из-за перемены мест сайта в «топе». Один сайт не может находиться на 1 месте вечно – таковы жестокие правила конкуренции. Абсолютно нормально, когда сайт чередует позиции и периодически уступает другим. Основная задача – это конверсии, а не солидные позиции по 1% запросов.
- Ориентироваться только на поисковые системы. Залог успешного SEO – взаимодействие с людьми. Работайте для людей, берите во внимание поведенческий фактор, интересуйтесь и заинтересовывайте.
Таким образом, используя поисковую оптимизацию для продвижения своего бизнеса, не забывайте о сочетании материального (разработка стратегии, планирование бюджета) и человеческого фактора (ориентир на желания и нужды клиента). Только так SEO станет эффективным способом превратить сайт в рабочую площадку продаж и привлечения целевой аудитории.