Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

1. Считаете ли вы биткоин надежным вложением?

На Солнце была обнаружена огромная корональная дыра

2015 год начался для астрономов с наблюдения уникального явления.

05.01.15 11:08
текст: Ткаченко Елена
фото: sdoisgo.blogspot.ru

На Солнце была обнаружена огромная корональная дыра
Американское космическое агентство NASA сообщило, что 2015 год начался для астрономов с наблюдения уникального явления – огромной корональной дыры на южном полюсе Солнца. 1 января 2015 года обсерватория солнечной динамики обнаружила на поверхности звезды тёмный участок. Были сделаны снимки.

Стоит отметить, что впервые снимки этого явления были получены NASA в 1973 и 1974 годах. При этом, форма корональной дыры всё время изменяется, но сама она может просуществовать относительно долго – более пяти лет.

Специалисты отмечают, что корональные дыры на Солнце – это области, где размыкаются линии магнитного поля звезды. Плазма перестаёт удерживаться в околосолнечном пространстве и устремляется в космос. Соответственно, в этом месте на поверхности Солнца понижается плотность и температура плазмы. Так возникает область, видимая в рентгеновском диапазоне как темное пятно – корональная дыра. Поведение корональных дыр в магнитосфере изучают два спутника NASA, которые участвуют в миссии Van Allen Probes в рамках программы «Жизнь со звездой».