INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Кризисное управление в PR из первых уст: Айзада Карыбекова


Айзада Карыбекова поделилась секретами, как грамотно решать кризисные ситуации



23.04.2024 17:11
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
624

Кризисное управление в PR из первых уст: Айзада Карыбекова

Кризис в сфере публичных отношений часто воспринимается как нечто неизбежное. Но главное здесь — не сама ситуация, а как компания на неё реагирует. В моей практике были случаи, когда правильно построенная стратегия кризисного управления не только помогала избежать падения репутации, но и укрепляла доверие клиентов и партнеров. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как справиться с кризисными ситуациями грамотно, не нанеся урон имиджу вашей компании.

Моя жизнь неразрывно связана со связями с общественностью. Свой трудовой путь я начала как журналист, также занималась продюсированием видеороликов. Для меня эта работа всегда была увлекательной и приносила удовольствие. В 2014 году я начала работать над продвижением Американского посольства в Кыргызстане. Там мои знания принесли хорошие результаты. Мы не только стали узнаваемы в социальных сетях, но и завоевали доверие граждан. Нельзя не отметить, что и кризисные ситуации случались в нашей практике, они неизбежны в сфере публичных отношений.

Есть такая пословица “Успех любит подготовленных людей”. Я полностью разделяю это мнение и считаю, что для предотвращения кризисных ситуаций важно заниматься прогнозированием в области PR.Все начинается с мониторинга. Нужно регулярно отслеживать средства массовой информации и социальные сети, это позволяет выявлять потенциальные угрозы до того, как они превратятся в кризис.

Разработка плана действий

Когда кризис уже неизбежен, важно иметь четкий план действий. Он должен включать все возможные сценарии и предписывать конкретные роли и шаги для каждого сотрудника. Сейчас технологии позволяют заранее запланировать контент, было бы неплохо подготовить сообщения, которые в кризисных ситуациях можно будет адаптировать и опубликовать.

Коммуникация в кризис

Ключевым элементом в любом кризисе является коммуникация. Важно говорить правду и делать это своевременно. Задержки в ответах или недостоверная информация могут только усугубить ситуацию. Поэтому не пренебрегайте социальными сетями своей компании, поддерживайте прозрачность со своей аудиторией.

Ошибки компаний в кризисных ситуациях

Самая распространенная ошибка - отсутствие своевременной и четкой реакции на кризисные события или недостаточная коммуникация с общественностью. Зачастую это приводит к распространению слухов, ложной информации и утрате контроля над ситуацией.

Также отмечу, что вторая ошибка, которую допускает большинство компаний - неподготовленность кадров. Если отдел команды по связям с общественностью не обучен и не готов к эффективной работе в условиях кризиса, то это приводит к к хаосу и панике. А в таком состоянии сотрудники не смогут сработать грамотно для решения ситуации.

Анализ

После утихания ситуации важно провести анализ. Что было сделано правильно? Где мы могли бы поступить лучше? В каждом кризисе есть уроки, которые помогут улучшить наши будущие действия. Подведение итогов и изучение полученного опыта позволяют нам постоянно совершенствовать наш подход к кризисному управлению.

Кризисное управление в PR — это не только способ защитить репутацию компании, но и возможность показать ее силу и надежность в сложные времена. Опираясь на свой опыт, я могу с уверенностью сказать, что предвидение, планирование, четкая коммуникация и анализ — ключевые компоненты успешного управления кризисом.

Айзада Карыбекова




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Применение антигололедных реагентов в железнодорожном транспорте Применение антигололедных реагентов в железнодорожном транспорте
Одним из эффективных средств в борьбе с оледенением уже несколько десятилетий остаются антигололедные реагенты
Крассула, толстянка, жирянка или денежное дерево Крассула, толстянка, жирянка или денежное дерево
Иногда листья как бы скручены в трубочку; иногда они похожи на травку, такие тоненькие; порой смахивают на «тощие пальцы», так и называются – Skinny Fingers; красиво выглядят ампельные, вариегатные растения; необычно смотрятся имеющие волнистый край листа

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления