Количество жалоб на коллекторов в России выросло на 5,5%, сообщают в Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА). При этом количество обращений, связанных со звонками сборщиков долгов всего за десять месяцев текущего года превысило показатели, полученные за весь 2015 год. Так, в январе-октябре 2016 года россияне пожаловались на коллекторов 3163 раза.
В большинстве случаев обращения наших соотечественников связаны с ошибочными звонками из коллекторских агентств. Их сотрудники нередко беспокоят граждан, не имеющих никакого отношения к просроченному займу. Стоит отметить, что доля таких обращений в общем объеме жалоб на коллекторов составляет 49%, тогда как год назад этот показатель держался на уровне 42%.
В последнее время все реже россияне сообщают об угрозах и грубом обращении со стороны сборщиков долгов. Можно предположить, что это связано с ожидаемым вступлением в силу
нормативного акта 230-ФЗ, направленного на защиту интересов граждан в процессе осуществлении деятельности по возврату просроченных кредитов. Ожидается, что с принятием документа угрозы физической расправой и порча имущества сотрудниками коллекторских агентств останутся в прошлом.