Эксперты завершили технический этап расследования гибели Ту-154 в акватории Черного моря и пришли к выводу, что именно действия командира экипажа привели к крушению самолета. Как пишет издание «
КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в следствии, Роман Волков, похоже, при взлете потерял ориентацию в пространстве и включил режим «контролируемого полета». Проще говоря, вместо того, чтобы набирать высоту, самолет начал садиться на воду.
Экспертиза показала, что самолет совершил взлет в штатном режиме, и ни одна из типичных ошибок не была зафиксирована – не было потери скорости, попадания в штопор или выхода на закритические углы атаки. Через минуту после взлета авиасудно набрало скорость около 370 км/ч, поднялось на высоту 250 м, а после на борту произошла внештатная ситуация.
Самолет должен был набирать высоту и дальше, но почему-то начал снижаться и в результате столкнулся с водой.
По словам специалистов, причинами могут быть дизориентация летчика в пространстве, а также измотанное и нервное состояние
пилотов.
Самолет Ту-154 потерпел крушение в районе Сочи 25 декабря прошлого года. На борту были артисты из военного ансамбля имени Александрова, чиновники, журналисты, общественники.