Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Сможет ли криптовалюта заменить реальные деньги?

Электронный научный журнал
 

Юлия Лазарева, основательница Мастерской ручной работы: «превратить несколько листов распечаток в эксклюзивный запоминающийся подарок – интересная задача»


Портал «Работа.ру» Нижний Новгород рассказывает истории тех, кто вынужденно или по велению души сменил профессию, построил новую карьеру или открыл собственный бизнес.



15.08.17 10:48
текст: Марина Сипатова
фото: из личного архива гостя
1544

Юлия Лазарева, основательница Мастерской ручной работы: «превратить несколько листов распечаток в эксклюзивный запоминающийся подарок – интересная задача»
Сегодня в гостях у INNOV.RU Юлия Лазарева. Она работала HR-менеджером и бизнес-тренером. Но со временем увлечение творчеством сделала бизнесом и теперь создает авторские работы для подарков любимым и партнерам.

– Юлия, расскажите, с чего началась ваша карьера?

– Уже на четвертом курсе социологического факультета университета начала работать рекрутером в кадровом агентстве, так как поняла, что социология, в основе которой лежат цифры, мне неинтересна.

После окончания университета я вышла замуж и уехала в военный городок. Через год развелась и вернулась обратно в Нижний Новгород. На тот момент я умела только подбирать сотрудников. Поэтому нашла работу секретаря с функциями менеджера по персоналу. Отработав в таком формате полгода, решила развиваться в HR-сфере.

Затем работала HR-менеджером в сети магазинов элитной сантехники. Директор хотел развивать сотрудников и отправил меня учиться на бизнес-тренера. Я освоила навыки успешных продаж и переговоров и передавала этот опыт менеджерам по продажам.

Новые группы, постоянные встречи, написание новых тренингов – эта деятельность привлекала меня больше, чем подбор персонала. Я уволилась, и стала работать помощником в нижегородском тренинговом центре. Уже через год открыла свою фирму, стала проводить бизнес-тренинги – чувствовала себя опытным тренером, наработала базу клиентов. Я либо сама предлагала свои услуги, либо меня рекомендовали те, кто прошел обучение. Фирма существовала на рынке три года и приносила неплохие деньги.

– Почему Вы решили развивать творческий бизнес? С чего все началось?

– В 2007 году я хотела удивить состоятельных друзей на Новый год. Хотелось найти недорогой и оригинальный подарок. В интернете обнаружила красивые вышитые открытки. На основе этой идеи создала свои первые работы. Но с детства рассматривала рукоделие как хобби. Думала, что самое главное – это карьера в большой компании.

Друзья с радостью принимали в подарок мои открытки. Однажды я приняла участие в благотворительном аукционе, на котором мои открытки купили за сумасшедшие, как тогда казалось, деньги – по 300 рублей. Стало понятно, что люди готовы покупать мои работы.

В то время я выбивалась из сил, делая в сутки 50 дешевых и быстрых открыток. Попробовала отдать их на реализацию в киоск. Директор не приняла мой товар, но дала ценный совет: сделать ставку на уникальные авторские работы. Теперь целый день могу потратить на изготовление одной сложной эксклюзивной открытки.

Как только я стала продавать свои работы через интернет, на меня стали выходить нижегородские свадебные агентства, которым нужны были оригинальные вещи: эксклюзивные приглашения на свадьбу, подушечки для колец, кулечки для лепестков, полные комплекты для оформления свадьбы.

– В какой момент вы поняли, что хобби может стать прибыльным бизнесом?

– Бизнес-тренинги оставались моей основной работой, открытки - как хобби. В 2008 году из-за кризиса все клиенты свернули программы обучения и урезали бюджет. А тем временем росло число клиентов, которым нужны были красивые открытки. Я приняла решение поменять сферу бизнеса. Пошла в налоговую и внесла изменения в устав своей фирмы, превратила открытки из хобби в официальную работу. Так появилась Мастерская ручной работы Юлии Лазаревой.

Одно время мой бизнес был сезонным, он очень зависел от свадеб: в феврале поступали первые заказы, а в сентябре прекращались. В этот период приходилось работать без выходных. Бизнес стал более сбалансированный, когда я начала делать корпоративные открытки и смогла компенсировать сезонные простои между праздниками.

– Расскажите о каком-нибудь интересном проекте?

– Бывает, что клиент приходит с интересным запросом. В конце мая ко мне обратился постоянный клиент с просьбой красиво оформить подарок начальнику – путешествие на Афон. Его шеф любит путешествовать по святым местам. Тур-путёвка, купленная через интернет, выглядит как распечатка текста на четырех страницах. Встала задача: прекратить несколько листов бумаги в солидный подарок. Мы решили, что лучше всего под такую идею подходит стилизация подарка под «набор паломника из XIX века». Клиент купил в антикварном магазине старинный ларец – он стал нашей упаковкой. Придумали содержимое ларца. Так холдер с авиа-билетами и бронью в гостинице стал «Подорожной грамотой», конверт с медицинской страховкой – «Письмом лекарю», брошюра с памяткой для паломника: что можно, а что нельзя делать в тех краях – «Житейским укладом».


Самая дорогая моя открытка стоила 4500 рублей – её подарил супруг своей жене на день влюбленных – это была коробочка с романтическими подарками. А внутри, в секретном отделении лежала открытка с признанием в любви. Я делала открытки для многих крупных нижегородских компаний: Мегафон, ГАЗ, MERA, Оргхим, МРСК, приглашения на открытие салона Jaguar и Land Rover.

В творческой сфере доход зависит от количества клиентов, качества продукта, известности автора. Можно зарабатывать и 10, и 70 тысяч рублей в месяц. Главное – подходить к своему делу с душой и любовью.

к списку всех новостей

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шведские футбольные фанаты повеселились в нижегородских кафе Шведские футбольные фанаты повеселились в нижегородских кафе
Сегодня, накануне игры сборной Швеции и Южной Кореи в Нижнем Новгороде , шведские фанаты знакомились с нижегородскими барами и кафе.
Профсоюзы просят снизить новый пенсионный возраст для женщин Профсоюзы просят снизить новый пенсионный возраст для женщин
Чтобы они выходили на пенсию не в 63, а в 60.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления