Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Сможет ли криптовалюта заменить реальные деньги?

Электронный научный журнал
 

Тема недели, INNOV.RU

Иногда они возвращаются: школьная форма с «плюсами» и «минусами» Иногда они возвращаются: школьная форма с «плюсами» и «минусами»

19.08.2013 | автор: Алексей Курицын | фото: uchebnyezavedenia.ru | просмотров: 4616
В российских школах вновь вводится школьная форма. Точнее узаконивается, ведь многие учебные заведения ввели её по собственной инициативе несколько лет назад. Что изменилось и будут ли школьники выглядеть как один – выяснил INNOV.


1 сентября 2013 года в свою силу вступает новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Им предусмотрены введение школьной формы в учебных заведениях и требования к ней. Но это не означает, что все российские школьники будут выглядеть одинаково. Ведь закон носит рекомендательный характер. В нём прописано право самих школ определять внешний вид формы, цвет и т.д., если иное не установлено настоящим законом либо законодательством субъектов РФ. Проще говоря, у учеников будет возможность выразить себя. 

Также закон не обязывает все школы «надеть» форму, т.к. данный процесс ступенчатый.

INNOV встретился с директором  МБОУ СОШ № 102 Нижнего Новгорода Сергеем Александровичем Гороховым, и узнал, как отразится новый закон на образовательном процессе, и как сами ученики воспринимают форму.

«Двумя руками за школьную форму. Это удобно. Родителям не нужно бегать в поисках где купить это, а где вот это. Они пошли и купили ребёнку форму. И изготовлена она из качественных материалов, что позволяет ей долго не изнашиваться. Ребята могут ходить в ней 2 года. Проблема в том, что дети растут быстро, поэтому покупка должна производиться с учётом выроста», – начал Сергей Александрович.

«Как директор образовательного учреждения уверен, что введение школьной формы необходимо, потому что это деловой стиль общения. Ведь когда мы приходим в школу в джинсах, мы забываем, что пришли сюда учиться. Форма же помогает ребёнку направить свои мысли на учёбу, а не на то, чтобы рассматривать одежду соседа, который пришёл, например, в оригинальном пуловере.»

Школьная форма, по словам собеседника INNOV, введена президентом не случайно, а после определённых событий, связанных с религиями, социальным неравенством: 

«Форма – это скорее вынужденное решение, а потому явление временное. Его можно связать с событиями в нашей стране на религиозной почве, материальными возможностями родителей. А если говорить об именитых европейских школах, то все они придерживаются определённого стиля в одежде. Поэтому если мы хотим внедрить российскую систему образования в европейскую, то нужно соответствовать. Так почему бы не вернуться к старой доброй советской системе (к школьной форме – прим. ред.)?».

«Правда, у советской системы есть “минусы” – школьная форма была лишена разнообразия, мы не могли выбирать. Сегодня огромное количество моделей, а родители смогут сэкономить деньги: необязательно идти в дорогой магазин. Продавцов сейчас много», – добавляет Сергей Александрович.


Ведь когда мы приходим в школу в джинсах, мы забываем, что пришли сюда учиться. Форма же помогает ребёнку направить свои мысли на учёбу, а не на то, чтобы рассматривать одежду соседа.

Сергей Александрович, директор МБОУ СОШ № 102


Одной из главных задач нового закона, по мнению специалистов – сглаживание как раз возможного социального неравенства среди учеников. Сергей Горохов утверждает, что в школе № 102 подобных конфликтов не было.

«Даже в старших классах, где форма не введена, инцидентов не происходило. В начальных классах форма у нас существует с момента открытия школы – 1 сентября 2009 года. Форма в 5–6-ых классах также существует. А в 7, 8, 9-ых классах она у нас отсутствует. Но дети придерживаются делового стиля».

На вопрос, насколько охотно старшеклассники соблюдают dress-code, директор отвечает:

«На работу мы ходим в одной одежде, на пляж в другой, на вечеринку надеваем третью. Существуют определённые правила в обществе, поэтому в школу не ходят в одежде для вечеринок. И потом, есть возможность выразиться даже несмотря на наличие обязательной формы в школе. Мы не настаиваем «только сарафан» или «только юбка» и «не обязательно брюки». Можно выбрать определённый стиль из того, что есть. Мальчишки, к примеру, выбирают зауженные пиджаки, потому что это модно. И мы не возражаем». 

Как оказалось, в 102-ой школе Нижнего Новгорода есть деление не только на стили классов, но и параллелей! Честно, вашего автора это удивило. Приятно, разумеется.

«Вы могли заметить, что есть классы “в синюю клетку”. В нашей школе существуют стили классов. Например, если ученики класс “Б” ходят “в синюю клетку”, то ученики класса “В” в синей же форме, но клетка чуть-чуть другая. Это очень удобно: идёт ребёнок, и ты знаешь, что это “2А”, а это “2Б”. Так же есть стиль параллели. Родители определили, что 3-я параллель будет одета одинакова: пиджаки, жилеты. Хотя в нашей школе пиджаки не прижились, потому что очень тепло. Мальчишки носят в основном жилеты, брюки. Девчонки надевают сарафаны».

Что делать, если ребёнок пришёл не в костюме? Сергей Горохов на этот вопрос отвечает: только не наказывать!


Мне школьная форма не очень нравится. Она сковывает движения. На переменах много двигаешься, а строгий костюм мешает.

Алексей Сурин, ученик 9 класса


«Не наказывать, а говорить об этом. Знаете, даже сам ребёнок, когда в классе сидит в обычной одежде, а остальные в форме, чувствует себя не комфортно. Это хорошо видно в начальных классах. Бывало, что ребёнок не хочет идти в школу потому, что форма не успела высохнуть после стирки».

«Я думаю, что дети до 9-го класса будут носить школьную форму с удовольствием. В 10–11-ых классах, безусловно, с ней будет сложнее», – подытожил Алесей Горохов.

Портал INNOV перенёсся из города в провинцию, дабы узнать, как там ученики воспринимают введение школьной формы. На наши вопросы ответил девятиклассник Алексей Сурин, учащийся МБОУ СОШ пос. Ждановский Кстовского муниципального района.

«Мне школьная форма не очень нравится, – начал Алексей. – Она сковывает движения. На переменах много двигаешься, а строгий костюм мешает».

Но не всё так плохо. В целом же школьная форма больше по душе.

«Её внешний вид мне нравится. Строгость костюма как-то больше настраивает на учёбу, не отвлекает. Да и все ученики выглядят почти одинаково, нет различий, что он «подороже» одет, а он «подешевле. Хотя на физкультуре мы выглядим кто как. Соблюдая спортивный вид, конечно», – заключил Алексей.

В спорах за и против введения школьной формы как не вспомнить поговорку: встречают по одёжке, а провожают тоже плохо. Очень хочется, чтобы школьная форма достойна была встречена российскими школьниками, носилась с гордостью и приносила новые знания.


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]
Гость
Извечная тема, сколько себя помню.... наверное еще много лет будем спорить)
Имя Цитировать
обсудить тему на форуме