Профильные министерства РФ получили правительственное задание: рассмотреть возможные варианты поддержки развития электромобилей в России. С первого взгляда, данный посыл является вполне позитивным, призывающим к развитию альтернативных видов транспорта, благоприятно воздействующего на экологическую обстановку. Однако, уже сейчас некоторые решения участников обсуждения вопроса повергли множество волнений.
К примеру, Сергей Когогин, занимающий пост генерального директора ПАО «КамаЗ» представил пакет предложений на рассмотрение вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Больше всего волнений среди автовладельцев вызвал предлагаемый запрет въезда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на территорию городов-миллионников, а также курортных городов. По данным Росстата на март 2017 года в России городов миллионников насчитывается порядка 15 штук. А курортных городов – более 70. В своем предложении автор не раскрывает подробностей того, что делать жителям стольких населенных пунктов.
Реализация такого решения кажется невозможной еще и потому, что на начало 2016 года в России было зафиксировано около 700 экземпляров электромобилей. Столь малая доля к 2020 по плану правительства должна каким-то образом увеличиться и составить 17% от общего количества автомобилей в России.
Помимо данного кардинального решения было предложено установить нулевые ставки транспортного налога для электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями. Также рассматривается перспектива введения системы субсидирования. А среди социальных привилегий – предоставление для указанных автомобилей бесплатных парковочных мест.
Активная поддержка автомобилей инновационных видов в России начнется с 2020 года. Исполнение такой программы приведет к тому, что автомобили с ДВС будут постепенно ограничены в использовании.
Тем временем, эксперты обсуждают обновленный
седан Volkswagen Polo.