INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Какая криптовалюта будет самая востребованная через год?

Электронный научный журнал
 

Кто ответит за некачественное обслуживание в магазине?

20.03.17 15:10 | фото: INNOV.RU 1319


Хотя мы давно уже ушли от советского прошлого, где человек за прилавком был «царь и бог», с грубостью и некомпетентностью продавцов в современной торговле сталкивался каждый. Зачастую продавец-консультант знает о товаре, выставленном в магазине меньше простого обывателя, и свое незнание прикрывает хамством и агрессией.


К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли не предусматривает ответственности персонала за грубость. Но судя по количеству обращений в Роспотребнадзор, эта проблема стоит очень остро. Во многих торговых точках отказывают в возврате товара, продают просроченные продукты, не следят за актуальностью ценников, но зачастую каждое из этих нарушений сопровождается грубостью продавцов.




ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

На государственном уровне вопрос, как бы, решен – в новой версия ГОСТа 52113, регулирующего показатели качества услуг населению, уделяется немало внимания работникам торговли, гостиничного бизнеса и других предприятий сферы услуг:

6.7.3 Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения отражают:

- индивидуальные свойства, в число которых входят этичность, доброжелательность, вежливость, контактность, коммуникабельность и т.п., а также внешние данные;

- внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей;

- умение создать атмосферу гостеприимства, умение проявлять терпение, выдержку и обладание способностью избегать конфликтных ситуаций. 

Но, не смотря на ГОСТы, с нарушениями мы все ещё регулярно сталкиваемся. 

Как же действовать непосредственно в магазине?

 

Инфографика предоставлена X5 Retail Group.
При поддержке Роспотребнадзора.





РЕЗУЛЬТАТ
Как правило, большинство конфликтных ситуаций можно решить с администратором или заведующим магазином, но если дело зашло слишком далеко, стоит запастись доказательствами оскорбления – показаниями свидетелей, записью разговора даже съемкой происходящего на смартфон. 
КРАЙНИЕ МЕРЫ

В случае крайней необходимости неплохо помнить статью 5.61 КоАП РФ «Оскорбление»:

за унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме (нецензурные слова, жесты и так далее) - штраф от 1000 до 3000 руб. с гражданина, 10 000 - 30 000 руб. с должностного лица, 50 000 -100 000 руб. с юрлица;

за те же действия, произведённые публично (в том числе в магазине), штрафы уже серьёзнее - для граждан от 3000 до 5000 руб., должностных лиц - 30 000 - 50 000 руб., юридических лиц - 100 000 - 500 000 руб.



ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления