Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. Представляют ли криптовалюты опасность для финансовой стабильности?

Электронный научный журнал
 

Кто ответит за некачественное обслуживание в магазине?

20.03.17 15:10 | фото: INNOV.RU 1162


Хотя мы давно уже ушли от советского прошлого, где человек за прилавком был «царь и бог», с грубостью и некомпетентностью продавцов в современной торговле сталкивался каждый. Зачастую продавец-консультант знает о товаре, выставленном в магазине меньше простого обывателя, и свое незнание прикрывает хамством и агрессией.


К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли не предусматривает ответственности персонала за грубость. Но судя по количеству обращений в Роспотребнадзор, эта проблема стоит очень остро. Во многих торговых точках отказывают в возврате товара, продают просроченные продукты, не следят за актуальностью ценников, но зачастую каждое из этих нарушений сопровождается грубостью продавцов.




ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

На государственном уровне вопрос, как бы, решен – в новой версия ГОСТа 52113, регулирующего показатели качества услуг населению, уделяется немало внимания работникам торговли, гостиничного бизнеса и других предприятий сферы услуг:

6.7.3 Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения отражают:

- индивидуальные свойства, в число которых входят этичность, доброжелательность, вежливость, контактность, коммуникабельность и т.п., а также внешние данные;

- внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей;

- умение создать атмосферу гостеприимства, умение проявлять терпение, выдержку и обладание способностью избегать конфликтных ситуаций. 

Но, не смотря на ГОСТы, с нарушениями мы все ещё регулярно сталкиваемся. 

Как же действовать непосредственно в магазине?

 

Инфографика предоставлена X5 Retail Group.
При поддержке Роспотребнадзора.





РЕЗУЛЬТАТ
Как правило, большинство конфликтных ситуаций можно решить с администратором или заведующим магазином, но если дело зашло слишком далеко, стоит запастись доказательствами оскорбления – показаниями свидетелей, записью разговора даже съемкой происходящего на смартфон. 
КРАЙНИЕ МЕРЫ

В случае крайней необходимости неплохо помнить статью 5.61 КоАП РФ «Оскорбление»:

за унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме (нецензурные слова, жесты и так далее) - штраф от 1000 до 3000 руб. с гражданина, 10 000 - 30 000 руб. с должностного лица, 50 000 -100 000 руб. с юрлица;

за те же действия, произведённые публично (в том числе в магазине), штрафы уже серьёзнее - для граждан от 3000 до 5000 руб., должностных лиц - 30 000 - 50 000 руб., юридических лиц - 100 000 - 500 000 руб.



ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления