Информационное агентство INNOV.RU | Пятница, 24 марта 2017 г. 09:04

1. Какую зарплату должны получать чиновники?

Ирина Клячина

(24.03.2017 08:54:48) Акинфеева назначили капитаном сборной РоссииЧерчесов и тренерский штаб приняли решение. читать Тема: Акинфеева назначили капитаном сборной России

(23.03.2017 23:01:27) Из оставивших здесь свои комментарии, кто-то купил франшизу Зифа. Думаю о покупки этой франшизы. Напишите…читать Тема: Стоит ли покупать франшизу Zifa? Разбираемся.

newsmaker5

(23.03.2017 18:15:11) Учёные заявили, что гробница Христа может обрушиться в любой моментФундамент сооружения состоит из…читать Тема: Учёные заявили, что гробница Христа может обрушиться в любой момент

Океанические грузоперевозки оказались состоявшимся экспериментом по геоинжинирингу

11.02.2013

текст: lenta.ru | фото:  Направления океанических грузоперевозок. Иллюстрация со страницы NewScientist.

pic_1360570280.jpg
Японские ученые обнаружили, что сажа, выбрасываемая кораблями, приводит к массовому насыщению океанических вод железом в объемах, превышающих все ранее предложенные и впоследствии запрещенные эксперименты по геоинжинирингу. Исследование опубликовано в журнале Global Biogeochemical Cycles, а еекраткое содержание пересказывает NewScientist.

Ученые установили, что до 80 процентов железа, содержащегося в выбрасываемой кораблями саже, растворяется в океанической воде и доступно для фиксации микроорганизмами. Ранее считалось, что около 98-99 процентов этого железа опускается на дно и не влияет на экосистему на поверхности океана.

По расчетам исследователей, океанический транспорт приводит к выбрасыванию в океан до 1000 тонн растворимого железа в год. Это во много раз больше, чем предполагалось использовать в геоинженерных экспериментах до того, как они были запрещены в 2008 году. Приблизительная площадь территории, удобряемой железом из сажи, составляет около 6 миллионов квадратных километров. Это преимущественно районы севера Атлантики и Тихого океана.

Целью ранее проводившихся экспериментов по геоинжинирингу было исследование возможности удаления лишнего углекислого газа из атмосферы при помощи водорослей. Железо необходимо водорослям для роста, но в океанической воде его обычно недостаточно. В 2004 году ученые провели эксперимент, в ходе которого выбросили в одном из районов вблизи Антарктиды 14 тонн сульфата железа. Это привело к резкому росту биомассы, большая часть из которой, как показали последующие исследования, вошла в состав отложений и была временно исключена из круговорота в биосфере.

[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]