Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 26 марта 2017 г. 02:42

1. Какую зарплату должны получать чиновники?

Tarran

(25.03.2017 21:47:15) да, чего только люди не придумают. это же сродни приметам? вот вы как-то я не очень, особенно, когда…читать Тема: Психосоматика

Larrisa

(25.03.2017 21:02:03) Нарколог лечит вообще все виды зависимости. Но надо просто искать медицинские центры, где есть программы…читать Тема: Как бросить курить?

djum

(25.03.2017 14:37:27) Я на http://yurface.ru/ консультировался... Помогли быстро и бесплатно, так что рекомендую... читать Тема: Отзывы, юрист, коллеги

Ученые создали головастиков с глазами на хвосте

Ученые создали головастиков с глазами на хвосте 28.02.2013

текст: lenta.ru | фото: Головастик с частично функциональным глазом на хвосте / Douglas Blackiston

Ученые установили, что у головастиков значительное расстояние от головного мозга не является препятствием для частичного восстановления зрения трансплантированного глаза. Работа опубликована в журнале The Journal of Experimental Biology, а ее краткое содержание приводит ScieceNow.

Объектом исследования ученых стала способность длинных отростков (аксонов) нервных клеток глаза соединятся с центральной нервной системой после трансплантации. В ограниченном виде такая способность у земноводных уже была показана, однако было не ясно, насколько далеко способны прорастать аксоны.

В ходе эксперимента слепым головастикам шпорцевой лягушки Xenopus laevis пересаживали глаза в разные части тела, и после восстановительного периода исследовали степень их функциональности. В качестве теста на функциональность ученые использовали свет с разной длиной волны. Головастика помещали в чашку Петри, одна половина которой была освещена красным, а другая - синим светом. Когда животное попадало в красную половину чашки, его отпугивали небольшим электрическим разрядом.

Оказалось, что большинство мальков легко могут различать красный и синий свет даже в том случае, когда глаза им были трансплантированы на хвост. Ученые установили, что аксоны нейронов глаза у таких животных прорастают к спинному мозгу, ограниченно восстанавливая чувствительность к свету.

По словам ученых, человек, в отличии от земноводных, такой способностью к регенерации не обладает. Тем не менее, механизмы, лежащие в основе роста аксонов должны быть у позвоночных одинаковы, что позволяет надеяться на возможность стимуляции этого процесса у слепых людей.

[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]