Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Какая криптовалюта будет самая востребованная через год?

Электронный научный журнал
 

Red Bull Music Academy Bass Camp по-русски: что и как это было?

Red Bull Music Academy Bass Camp по-русски: что и как это было? Нижний Новгород, 22.02.2012 00:00, INNOV.RU

В прошлые выходные в южную столицу России – Сочи – съехались музыканты, своим творчеством открывающие новые горизонты, переворачивающие представления о стилях, формирующие новые музыкальные тенденции. Имя этому событию – Red Bull Music Academy Bass Camp.

2 дня лекций и студийных сессий, 3 ночи afterparty – всё для того, чтобы обменяться опытом, завести друзей и заявить о себе. Red Bull Music Academy Bass Camp – не просто дегустация «настоящей Академии», это уникальная возможность поработать с самыми талантливыми молодыми музыкантами страны в самых различных музыкальных направлениях: от хауса и техно до хип-хопа, от дабстепа до индитроник и фолка.

В этом году в проекте приняли участие 10 музыкантов из самых удалённых уголков России и СНГ. Нижний Новгород представлял Андрей Полис (DJ Poliss), ведущий радиошоу Milomania на волне «радио Рандеву» Нижний Новгород, резидент клуба MILO, активный участник электронной сцены России и Европы, продюсер лейблов Kung Fu Dub Recordings (Sweden), Alma Soul Music (Spain), Highway Records (Russia). Начав музыкальную карьеру в 2004 году, в данный момент Андрей зарекомендовал себя не только как ди-джей с уникальным вкусом, но и как талантливый продюсер электронной музыки и букинг агент многих европейских музыкантов. Основным стилем игры является коктейль из хауса, техно и дип звучаний.

В течение трёх дней участники – продюсеры, инструменталисты, вокалисты, аранжировщики, звукоинженеры и ди-джеи – жили в мире музыки, общались на языке нот и скретчей, работали в звукозаписывающей студии с мастерами студийной записи; слушали лекции от основателей Академии и участников Red Bull Music Academy прошлых лет, в том числе и российских артистов, трендсеттеров музыкальной культуры нашей страны.

«Педсостав» Академии – выдающиеся андеграунд-музыканты, успешно реализовавшие себя, несмотря на бурный поток мэйнстрима. Это Appleblim, James Pants, Vtol, а также специальным гостем Red Bull Music Academy Bass Camp стала легендарная Лидия Кавина, единственная и неповторимая исполнительница №1 на терменвоксе.

Президентский номер LUX гостиницы «Baunty» просто перевернули с ног на голову: в нём оборудовали звукозаписывающую студию, диджейский пульт, лекционный зал, повесили огромный проектор – теперь это настоящая творческая лаборатория для людей с музыкой на уме.

В первый день в импровизированной студии прошла первая «welcome lecture» от амбассадора международной Музыкальной Академии – James Pants.

«Суть проекта состоит в том, что музыканты варятся в «собственном соку», а именитые лекторы от Гарета Джонса (Gareth Johns) до Эрики Баду (Erykah Badu) приправляют этот процесс своими советами, делятся опытом, наставляют, но не настаивают», – своими словами определил Джеймс формат Red Bull Music Academy.

Второй день – эстетика ошибок. Лекция Димы Морозова, автора и единственного участника проекта VTOL, натолкнула участников RBMA Bass Camp на философствования вроде – человек становится неотделимой частью процесса производства в пору «перепостмодернизма», когда он уже отпустил иллюзию априорного наличия смысла и перешёл к активной интерпретации, возвёл субъект в ранг единственно существующего критерия и отрешился от истины в пользу множественности мнений и решений.

А эстетика ошибок – здесь речь идёт о создании музыки «состояния», начиная со сборки инструментов изнанкой наружу и заканчивая извлечением звука, замыкая себя с сетью пальцем в радиовход, например. Сюжетная линия произведения не задается музыкантом, она стихийна, случайна и неповторима. Это безусловный лайв в прямом смысле слова. Когда что-то происходит случайно, какая-то помеха или ошибка, которая может быть грамотно эстетически применена.

«Если, играя на синтезаторе, между тобой и звуком – кнопка, то в моих работах нет этой границы, тело человека само становится частью перфоманса», –говорит Дима Морозов.

Ну, а третий день стал настоящей отдушиной для всех ибо воплощал в себе основные идеи проекта: интерактив, новизну, традиции, креатив и др.

Лидия Кавина объединила в своём открытом семинаре все эти понятия, рассказала о своём творческом пути, о жизни изобретателя Льва Термена, об истории развития терменвокса.

Терменвокс – весьма актуальный музыкальный инструмент, который можно применять в любых музыкальных направлениях, является прародителем современных синтезаторов. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Такие особенности терменвокса обуславливают «театрализацию звука» – музыкант, играющий на терменвоксе, управляет звуком своим телом, поэтому каждый исполнитель уникален и игра неповторима, а слушатель одновременно является и зрителем.

По словам одного из участников, в эти три дня и три ночи они успели увидеть глубину проекта, но не прочувствовали её до конца. Именно такую цель и ставит перед собой RBMA Bass Camp – последняя ступенька перед полномасштабной Red Bull Music Academy в Нью-Йорке.

при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  Red Bull Russia

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012