INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Red Bull Music Academy Bass Camp по-русски: что и как это было?

Red Bull Music Academy Bass Camp по-русски: что и как это было? Нижний Новгород, 22.02.2012 00:00, INNOV.RU

В прошлые выходные в южную столицу России – Сочи – съехались музыканты, своим творчеством открывающие новые горизонты, переворачивающие представления о стилях, формирующие новые музыкальные тенденции. Имя этому событию – Red Bull Music Academy Bass Camp.

2 дня лекций и студийных сессий, 3 ночи afterparty – всё для того, чтобы обменяться опытом, завести друзей и заявить о себе. Red Bull Music Academy Bass Camp – не просто дегустация «настоящей Академии», это уникальная возможность поработать с самыми талантливыми молодыми музыкантами страны в самых различных музыкальных направлениях: от хауса и техно до хип-хопа, от дабстепа до индитроник и фолка.

В этом году в проекте приняли участие 10 музыкантов из самых удалённых уголков России и СНГ. Нижний Новгород представлял Андрей Полис (DJ Poliss), ведущий радиошоу Milomania на волне «радио Рандеву» Нижний Новгород, резидент клуба MILO, активный участник электронной сцены России и Европы, продюсер лейблов Kung Fu Dub Recordings (Sweden), Alma Soul Music (Spain), Highway Records (Russia). Начав музыкальную карьеру в 2004 году, в данный момент Андрей зарекомендовал себя не только как ди-джей с уникальным вкусом, но и как талантливый продюсер электронной музыки и букинг агент многих европейских музыкантов. Основным стилем игры является коктейль из хауса, техно и дип звучаний.

В течение трёх дней участники – продюсеры, инструменталисты, вокалисты, аранжировщики, звукоинженеры и ди-джеи – жили в мире музыки, общались на языке нот и скретчей, работали в звукозаписывающей студии с мастерами студийной записи; слушали лекции от основателей Академии и участников Red Bull Music Academy прошлых лет, в том числе и российских артистов, трендсеттеров музыкальной культуры нашей страны.

«Педсостав» Академии – выдающиеся андеграунд-музыканты, успешно реализовавшие себя, несмотря на бурный поток мэйнстрима. Это Appleblim, James Pants, Vtol, а также специальным гостем Red Bull Music Academy Bass Camp стала легендарная Лидия Кавина, единственная и неповторимая исполнительница №1 на терменвоксе.

Президентский номер LUX гостиницы «Baunty» просто перевернули с ног на голову: в нём оборудовали звукозаписывающую студию, диджейский пульт, лекционный зал, повесили огромный проектор – теперь это настоящая творческая лаборатория для людей с музыкой на уме.

В первый день в импровизированной студии прошла первая «welcome lecture» от амбассадора международной Музыкальной Академии – James Pants.

«Суть проекта состоит в том, что музыканты варятся в «собственном соку», а именитые лекторы от Гарета Джонса (Gareth Johns) до Эрики Баду (Erykah Badu) приправляют этот процесс своими советами, делятся опытом, наставляют, но не настаивают», – своими словами определил Джеймс формат Red Bull Music Academy.

Второй день – эстетика ошибок. Лекция Димы Морозова, автора и единственного участника проекта VTOL, натолкнула участников RBMA Bass Camp на философствования вроде – человек становится неотделимой частью процесса производства в пору «перепостмодернизма», когда он уже отпустил иллюзию априорного наличия смысла и перешёл к активной интерпретации, возвёл субъект в ранг единственно существующего критерия и отрешился от истины в пользу множественности мнений и решений.

А эстетика ошибок – здесь речь идёт о создании музыки «состояния», начиная со сборки инструментов изнанкой наружу и заканчивая извлечением звука, замыкая себя с сетью пальцем в радиовход, например. Сюжетная линия произведения не задается музыкантом, она стихийна, случайна и неповторима. Это безусловный лайв в прямом смысле слова. Когда что-то происходит случайно, какая-то помеха или ошибка, которая может быть грамотно эстетически применена.

«Если, играя на синтезаторе, между тобой и звуком – кнопка, то в моих работах нет этой границы, тело человека само становится частью перфоманса», –говорит Дима Морозов.

Ну, а третий день стал настоящей отдушиной для всех ибо воплощал в себе основные идеи проекта: интерактив, новизну, традиции, креатив и др.

Лидия Кавина объединила в своём открытом семинаре все эти понятия, рассказала о своём творческом пути, о жизни изобретателя Льва Термена, об истории развития терменвокса.

Терменвокс – весьма актуальный музыкальный инструмент, который можно применять в любых музыкальных направлениях, является прародителем современных синтезаторов. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Такие особенности терменвокса обуславливают «театрализацию звука» – музыкант, играющий на терменвоксе, управляет звуком своим телом, поэтому каждый исполнитель уникален и игра неповторима, а слушатель одновременно является и зрителем.

По словам одного из участников, в эти три дня и три ночи они успели увидеть глубину проекта, но не прочувствовали её до конца. Именно такую цель и ставит перед собой RBMA Bass Camp – последняя ступенька перед полномасштабной Red Bull Music Academy в Нью-Йорке.

при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  Red Bull Russia

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012