| Как же это приятно покупать модную одежду и обувь для себя! Но радость от покупки может улетучиться, когда дома мы обнаружим на обновках брак. Или вещь просто не подошла нам по размеру, цвету и т.д.
Расстраиваться не стоит, ведь не только бракованный товар можно вернуть в магазин обратно, но и качественный. При этом вовсе не обязательно иметь сохранённый кассовый чек, чего требуют продавцы (хотя он, прямо скажем, значительно упростит процедуру возврата).
INNOV.RU напоминает правила возврата товара в магазин.
|
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1 | Вы можете вернуть вещь в магазин в течении 14 дней со дня покупки. Не подошло по размеру или фасону, не понравился цвет, изменилось настроение – любая причина имеет право на существование. |
2 | Если дома вы обнаружили дефект купленной вещи, то имеете право на замену товара на аналогичный или товар другой марки. Цену в таком случае вам пересчитают.
И, конечно, можно и нужно попросить скидку на вещь, если незначительный дефект обнаружен ещё в магазине. |
3 | Заранее подготовьте претензию, в которой подробно изложите ситуацию и чётко сформулируйте ваши требования (возврат денег, обмен на другой товар, ремонт и т. д.). Документ должен быть составлен в двух экземплярах: один останется у вас, второй – у продавца. На вашем экземпляре представитель магазина должен поставить свою подпись и дату её получения. Так у вас останется доказательство того, что продавец принял к рассмотрению ваши требования.
Если продавец отказывается принять и подписать претензию, высылайте её заказным письмом с уведомлением на юридический или почтовый адрес магазина (его можно найти в «Уголке потребителя», который обязана иметь любая торговая точка). |
4 | Если возник спорный момент и продавец отказывается признавать производственный брак, пытается обвинить вас в порче вещи, то требуйте проведения экспертизы. Расходы на экспертизу, если вещь будет признана бракованной, возместит продавец. При передаче товара обязательно составьте акт приёма-передачи вещи с указанием всех особенностей внешнего вида: дырки, трещины, потёртости, неровности покраски и т.д. |
5 | Постарайтесь в течении гарантийного срока сохранять товарные или кассовые чеки, а также бирки и ярлыки от одежды, коробку от обуви. Однако если вы их выкинули, это не может служить поводом для отказа в возврате. Ссылайтесь на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
Если продавец отказывается от того, что товар куплен у него, приведите в магазин свидетелей, вместе с которыми вы совершали покупки, ссылайтесь на записи камер видеонаблюдения. Продавец обязан будет по базе данных или чековой ленте найти документальное свидетельство вашей покупки. |
6 | Для получения денег необходимо написать заявление и предъявить паспорт. |
7 | На вещи, купленные на распродаже, или через Интернет распространяются те же правила. |
Однако следует помнить, что существует список товаров, которые возврату и обмену не подлежат, кроме случаев обнаружения брака. К нему относятся: нижнее бельё, чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия, товары, предназначенные грудным детям, средства личной гигиены, расчёски, украшения для волос, парики и др. При покупке этих вещей внимательно проверяйте их качество, убедитесь в том, что дома вы не передумаете.
Удачных вам покупок!
РЕЗУЛЬТАТ
| Напоминаем, что согласно закону РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, вы имеете право:
1. произвести обмен некачественного товара на такой же качественный;
2. уменьшить цену на купленный товар;
3. заменить на такой же товар другой марки с пересчётом стоимости;
4. осуществить возврат оплаченного товара и вернуть деньги за некачественный товар;
5. вернуть в магазин некачественный товар, чтобы продавец смог устранить недостатки путём ремонта.
|
ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ
|