INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Электронные СМИ и негативные отзывы

 
Электронные СМИ и негативные отзывы Нижний Новгород, 14.06.2012, INNOV.RU

Стремительное развитие электронных СМИ  и блоговых систем порождает всё больше вопросов относительно достоверности размещаемых сведений. Тонкая грань между личным пространством и средствами массовой информации постепенно стирается и становится всё сложнее отделять зёрна от плевел.

Стремительное развитие электронных СМИ и блоговых систем порождает всё больше вопросов относительно достоверности размещаемых сведений. Тонкая грань между личным пространством и средствами массовой информации постепенно стирается и становится всё сложнее отделять зёрна от плевел. Как показывает практика, информация является важным маркетинговым инструментом, и на этой почве нередко возникают арбитражные споры. По Закону разбирательство споров со средствами массовой информации происходят в Арбитражном суде, а с блогерами — в Гражданском.

Так как какие же сайты можно считать СМИ?

По закону «О средствах массовой информации» под определение СМИ подпадают все сайты, зарегистрированные в качестве средств массовой информации согласно закону, то есть блоговые системы и личные блоги под это определение не подпадают, при условии, что блог не был зарегистрирован как источник информации. После регистрации права и обязанности сайта регулируются законом о СМИ, в то время как права блогера регулируются непосредственно КоАП и ГК РФ.

Размещение негативной информации на таких публичных ресурсах как блоги и форумы, которые не являются СМИ, пресечь очень сложно, ввиду того, что в интернете распространение информации происходит буквально с одного клика. В тоже время, согласно КоАП при копировании информации, обязательно должен быть указан её источник и в этом случае, если сведения оказываются ложными, компания вправе требовать опровержения.

По закону, негативная информация классифицируется как клевета или сведения, порочащие деловую репутацию компании, или её честь и достоинство. Не следует это путать с оценочным суждением, которые выражает лишь мысли отдельно взятых пользователей.

И всё-таки, что можно предпринять, чтобы удалить негативный отзыв? Если для отзыва подобной информации из СМИ достаточно обратиться к статьям 43 и 44 Закона о СМИ, то с публичными ресурсами всё обстоит сложнее.

Можно подать обращение в письменном виде блогеру или журналисту, с просьбой удалить несоответствующий действительности текст, порочащий достоинство и деловую репутацию компании. В случае отказа автора поста, у компании будут законные основания подать иск в суд на основе статьи 152ФЗ «О персональных данных».

Кроме того, в некоторых странах уже вводятся законы, направленные против пользователей, распространяющих компрометирующую информацию. Так в Великобритании рассматривается закон, направленный против интернет-троллей, анонимных пользователей, распространяющих ложные негативные сведения о людях в интернете. Согласно этому закону, провайдеры будут предоставлять данные о клеветниках и данные о «тролле» будут сообщаться жертве, дабы она могла подать иск в суд. Сайты, на которых будут размещены компрометирующие материалы, в случае содействия в поисках, будут освобождены от судебных исков.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU

фото:  asizov.ru



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012