Стремительное развитие электронных СМИ и блоговых систем порождает всё больше вопросов относительно достоверности размещаемых сведений. Тонкая грань между личным пространством и средствами массовой информации постепенно стирается и становится всё сложнее отделять зёрна от плевел.
Стремительное развитие электронных СМИ и блоговых систем порождает всё больше вопросов относительно достоверности размещаемых сведений. Тонкая грань между личным пространством и средствами массовой информации постепенно стирается и становится всё сложнее отделять зёрна от плевел. Как показывает практика, информация является важным маркетинговым инструментом, и на этой почве нередко возникают арбитражные споры. По Закону разбирательство споров со средствами массовой информации происходят в Арбитражном суде, а с блогерами — в Гражданском.
Так как какие же сайты можно считать СМИ?
По закону «О средствах массовой информации» под определение СМИ подпадают все сайты, зарегистрированные в качестве средств массовой информации согласно закону, то есть блоговые системы и личные блоги под это определение не подпадают, при условии, что блог не был зарегистрирован как источник информации. После регистрации права и обязанности сайта регулируются законом о СМИ, в то время как права блогера регулируются непосредственно КоАП и ГК РФ.
Размещение негативной информации на таких публичных ресурсах как блоги и форумы, которые не являются СМИ, пресечь очень сложно, ввиду того, что в интернете распространение информации происходит буквально с одного клика. В тоже время, согласно КоАП при копировании информации, обязательно должен быть указан её источник и в этом случае, если сведения оказываются ложными, компания вправе требовать опровержения.
По закону, негативная информация классифицируется как клевета или сведения, порочащие деловую репутацию компании, или её честь и достоинство. Не следует это путать с оценочным суждением, которые выражает лишь мысли отдельно взятых пользователей.
И всё-таки, что можно предпринять, чтобы удалить негативный отзыв? Если для отзыва подобной информации из СМИ достаточно обратиться к статьям 43 и 44 Закона о СМИ, то с публичными ресурсами всё обстоит сложнее.
Можно подать обращение в письменном виде блогеру или журналисту, с просьбой удалить несоответствующий действительности текст, порочащий достоинство и деловую репутацию компании. В случае отказа автора поста, у компании будут законные основания подать иск в суд на основе статьи 152ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, в некоторых странах уже вводятся законы, направленные против пользователей, распространяющих компрометирующую информацию. Так в Великобритании рассматривается закон, направленный против интернет-троллей, анонимных пользователей, распространяющих ложные негативные сведения о людях в интернете. Согласно этому закону, провайдеры будут предоставлять данные о клеветниках и данные о «тролле» будут сообщаться жертве, дабы она могла подать иск в суд. Сайты, на которых будут размещены компрометирующие материалы, в случае содействия в поисках, будут освобождены от судебных исков.
оставить комментарий
|
|
источник:
INNOV.RU
фото: asizov.ru |
Облачная бухгалтерия | Мегафон ввёл возможность прослушивания новостей вместо звонка | В YouMagic.Pro добавлены новые номера |
архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012/