Несмотря на нестабильное экономическое положение медиарынка, российская цифровая журналистика уверенно развивается.
Несмотря на нестабильное экономическое положение медиарынка, российская цифровая журналистика уверенно развивается. К такому выводу пришли эксперты, изучив результаты глобальных исследований международной сети независимых агентств Oriella PR Network.
Подобное исследование агентство Oriella Digital Journalism Study устраивает уже 5 лет подряд, в опросе приняли участие более 600 журналистов из разных стран мира. По результатам опроса эксперты пришли к выводу, что СМИ сохраняют оптимистичный настрой несмотря не на что. В настоящее время многие владельцы печатных изданий стараются инвестировать веб-проекты, а также мобильные приложения.
Ожидается, что пользовательская аудитория возрастёт на 54%, нежели аудитория печатных изданий. При этом на 36% увеличилось использование онлайн видео, а 40% журналистов ответили, что кроме официальных сайтов, издания используют ещё и личные авторские блоги.
Тем не менее, наиболее востребованными в качестве источника информации оказались блоги именно в России. Почти все участники опроса (90%) признались, что во время подготовки материалов обращаются именно к проверенным блогам. В агетнстве Buman Media назвали российскую цифровую журналистику уникальными феноменом, поскольку и издания, и частные журналисты используют возможности сети по максимуму.
По словам генерального директора Buman Media Натальи Бучельниковой, российские журналисты намного более технически образованы своих западных коллег и во время публикаций больше обращаются к социальным медиа, а также используют инфографику и видеоматериалы собственного авторства. Мобильные приложения в электронных СМИ появились не так давно, поэтому данный сегмент рынка СМИ имеет обширный потенциал.
Кроме того, наряду с изданиями в России растёт и количество частных журналистов, которые наряду с электронными СМИ занимаются и печатью собственных материалов, так как лазерные принтеры и drum картриджи позволяют печатать полноценные материалы. Таким образом, российская журналистика активно использует оба вида СМИ.
Помимо этого, возрастает и доверие интернет-аудитории к мобильным приложениям, что позволяет использовать их для монетизации изданий. В настоящее время около 25% изданий используют собственные мобильные сервисы, и каждое второе издание имеет свою страничку в Twitter (46%) и Facebook (52%). Наряду с этим снижается популярность форумов, в настоящее время их используют лишь 20% изданий.
оставить комментарий
|
|
источник:
INNOV.RU
|
архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012/