INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Канатно-дорожные страсти

Канатно-дорожные страсти Нижний Новгород, 10.02.2012 00:00, INNOV.RU

В Приволжье одним общественным видом транспорта стало больше. 12 минут и Вы на другом берегу Волги-матушки!

9 февраля в Нижнем Новгороде состоялся пуск канатной дороги. Теперь она открыта для всех желающих прокатиться не только по делам из одного города в другой, но и просто так, для удовольствия! Из Бора ровно в 14:30 тронулись вагончики с пассажирами. Среди них - вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области Владимир Иванов.

«Ощущение очень приятное. После инспекционной проверки, на которую мы ездили с губернатором, канатная дорога прошла отладку. Дорога очень мягкая, абсолютно не чувствуется высоты, из кабины прекрасный вид, 12 минут и мы на другом берегу Волги. Очень удобный транспорт», – делится впечатлениями от поездки Иванов.

«Канатка» – как давно уже её окрестили в народе – пока будет работать с 7:00 до 22:00. При этом Владимир Иванов отмечает, что если в специальной заявочной книге пассажиры попросят начинать работу раньше, то проблем никаких нет, канатная дорога будет работать круглые сутки. Стоимость проезда в одном направлении – 50 рублей. Это сопоставимо со стоимостью проезда на автобусе от Нижегородского автовокзала до второго микрорайона города Бор. Предусмотрено и снижение стоимости проезда - когда пассажиропоток будет более 15 тысяч. Для студентов билет с 50% скидкой – 25 рублей. Общая стоимость строительства – более 900 млн рублей. Половина этих средств за счёт уставного капитала, который был сложен из бюджетов области и города. Остальные средства – заёмные, которые нужно вернуть. Согласно бизнес-плану, окупаемость от 4 – до 5,5 лет.

Вагончики канатной дороги очень интересные. Ваш автор не представлял, как в эти кабинки садиться (они ведь должны тормозить, на скорости не сядешь же!). А если они будут тормозить, то и кабинки, которые ещё в пути, тоже должны притормаживать – канат-то общий. Ничего подобного! Технология такова, что каждый вагончик тормозит индивидуально, подъезжая к станции посадки-высадки. Остальные же продолжают свой высокий путь с заданной скоростью. Она, кстати, составляет ни много ни мало 18 км/ч. Конечно, когда ты находишься на высоте (максимальный пик – 82 метра), скорость не так заметна. Затем кабинка резко набирает скорость и отправляется в путь. Вместимость кабинки – 8 человек. Но обычно ездят по 6 человек. Время ожидания – 1, 5 минуты.

«Очень удобно! Невозможно передать словами ту радость, с которой мы отправлялись с Бора. Ведь и дети стали ближе – они живут в Нижнем Новгороде – и работа моя ближе. Не 2,5 часа по пробкам на автобусе, а какие-то минуты! Вмиг ты в другом городе», – рассказывает о первой поездке жительница Бора Светлана Ларионова.

Не стоит бояться нового транспорта: канатная дорога имеет несколько степеней защиты, поэтому ситуаций, которые повлекли бы за собой неприятности для людей, нереальны. У неё 4 резервных уровня подачи энергии, которые автоматически запускаются, если электропитание отключится хоть во всём городе! Крепление самих кабин предусмотрено таким образом, что если четырежды выйдет из строя крепление кабин, то автоматически включится пятое и шестое крепление. Предусмотрен случай, когда придётся высаживать людей с середины пути – над Волгой.

«Наши спасатели проводили такие учения. Человека обвязывают ремнями и спускают. Хотя таких случаев у компании «Пома», которая проектировала и вела монтаж канатной дороги, за более чем столетнюю историю, не было», – говорит Владимир Иванов.

Если же Вы боитесь высоты, прибавление адреналина в крови вам обеспечено! Но самое главное, поездка на работу или учёбу отныне превращается в увлекательное путешествие.

В течение 2012 года подъезд к канатной дороге изменится и улучшится, а также будет построена видовая площадка.

Туда, откуда бесплатно не возвращаются

Одной единственной некрасивой вещью на пуске канатной дороги послужил тот факт, что аккредитованных журналистов согласились бесплатно прокатить только в сторону Бора. А обратно – либо за свой счёт, либо на автобусе от администрации Нижнего Новгорода. Но на нём предстояло бы ехать не менее часа до Нижнего! Получался билет в один конец, откуда нет возврата. «Очень низко с их стороны», сказал кто-то их журналистов.

Помимо этого, отправка аккредитованных представителей СМИ была сумбурной: долго не могли (почему-то, ведь был список) понять, кто едет бесплатно, а кто нет. В итоге, некоторые аккредитовавшиеся так и остались без поездки.

Вот и освещаем события как можем. Немного помявшись, владельцы дороги отправили-таки все без исключения СМИ бесплатно. И от восторга, с возгласами «ваау!», «ух ты!» и «ооу!», мы быстро «слетели» вместе с кабинкой с правого берега Волги и поехали на Бор, наслаждаясь видами. Правда, обратно нам пришлось заплатить 50 рублей с носа. Ехать в объезд такой красоты было нельзя.

Не пришёл прокатиться глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. А жаль, ждали.

И всё же Правительству Нижегородской области за строительство нового вида общественного транспорта – «зачёт».

при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  Алексей Чугунов

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012