INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета

«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета В это воскресенье на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина впервые в сезоне пройдёт опера М. Мусоргского «Борис Годунов».

Нижний Новгород, 06 марта, INNOV.RU -

В это воскресенье на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина впервые в сезоне пройдёт опера М. Мусоргского «Борис Годунов».

«Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей,- писал Модест Мусоргский.- Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».

Этой оперой стал знаменитый «Борис Годунов».

Работа началась в 1868 году. Композитор испытывал огромный творческий подъём. Он сам написал либретто, используя вместе с трагедией А. С. Пушкина «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. Первый акт был готов уже через полтора месяца. Первыми слушателями отдельных сцен были члены «Могучей кучки», которые собирались то у Александра Даргомыжского, то у сестры Глинки Людмилы Шестаковой. "Радость, восхищение, любование были всеобщими«, - вспоминал русский критик Владимир Стасов.

В конце 1869 года опера «Борис Годунов» была завершена, представлена театральному комитету, и отвергнута под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор добавил польский акт и сцену под Кромами, но оперу снова не приняли.

«Борис» был поставлен лишь после того, как известная певица Юлия Платонова выбрала оперу для своего бенефиса. Премьера состоялась 27 января 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Но вскоре оперу стали давать с произвольными сокращениями, а в 1882 году вообще сняли с репертуара. «Ходили слухи, что опера не нравится царской фамилии; болтали, что сюжет ее неприятен цензуре» — писал по этому поводу Николай Римский-Корсаков.


«Борис Годунов» прозвучит со сцены театра Оперы и Балета

 
Михаил Наумов 
Подлинное открытие и международное признание пришли к «Борису Годунову» в 1908 году в Париже, когда в опере, отредактированной Римским-Корсаковым, пел Фёдор Шаляпин.

Партию Царя Бориса на Нижегородской сцене исполняли великолепные певцы и артисты: молодой солист Николай Щегольков, в будущем солист Большого театра, выдающийся бас Иван Струков, замечательный артист Николай Киришев.

11 марта в роли Бориса Годунова выступит солист Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета г. Владикавказ Михаил Наумов. Обладатель мощного колоритного баса, статный, красивый, наделённый незаурядным актёрским талантом, Наумов впервые исполнил партию Бориса на сцене именно Нижегородского театра в 2007 году. И «это был успех» написала музыковед О. Капустян.

Следует особо сказать и о первом исполнении партии Варлаама (беглого монаха) солистом нижегородской оперы Виктором Ряузовым. Кончак в «Князе Игоре» и Мельник в «Русалке», Сальери в «Моцарте и Сальери» и Гремин в «Евгении Онегине» - это только небольшая часть ярких образов, созданных им на сцене театра. И вот слова Виктора Ряузова о новой партии:

«Варлаам для меня – первый опыт характерной роли. Но я помню незабываемое исполнение партии Алексеем Кривченей. Это - великолепный образ, безупречная вокальная работа, яркая актёрская игра. Передо мной стоит непростая задача - создать классический образ Варлаама таким, каким его привыкли видеть зрители, добавив собственное прочтение и отношение. Надеюсь, что зрители примут певца Ряузова в новом непривычном амплуа».

Опера Мусоргского «Борис Годунов» входи в репертуар всех ведущих театров России, ближнего и дальнего зарубежья. На сцене Нижегородского театра у оперы «Борис Годунов» счастливая судьба. С 1937 года она ставилась 4 раза. Сейчас идёт постановка 1994 года.

«Конгениальная музыкальная драма «Борис Годунов», объединившая двух гигантов российской культуры Пушкина и Мусоргского, перешагнув через века, волнует нас и сегодня. Она позволяет с высоты настоящего взглянуть на вечные проблемы: Власть – Совесть, Властелин – Народ. Эти вопросы, облаченные в высочайшую форму поэзии и музыки, помогают глубже постичь человеческую сущность, являются импульсом для постановщиков и исполнителей в их творческом поиске».

Режиссёр постановщик Заслуженный артист России Отар Дадишкилиани.


при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна


фото:  театр Оперы и Балета

источник:  INNOV.RU

к списку всех новостей на портале добавить виджет INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]

Материалы по теме:

 архив новостей /1999-2011/2011/ 2012