INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Конструкционные особенности тормозных колодок и дисков автомобиля и правила контроля за их состоянием


Тормозная система – значительнейшая составляющая безопасности автомобиля



29.05.25 21:18
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1709

Конструкционные особенности тормозных колодок и дисков автомобиля и правила контроля за их состоянием

От того. в каком она состоянии находится, напрямую зависит жизни как водителя, так  пассажиров. И, порой, пешеходов, находящихся в непосредственной близости. Главные компоненты тормозной системы  - тормозные колодки и диски, взаимодействующие друг с другом, обеспечивающие замедление и остановку транспортного средства. Цена замены дисков и колодок не настолько значительна, чтобы подвергать себя и своих близких серьезному риску. В данной статье мы разберем конструкционные особенности вышеупомянутых элементов и правила контроля за их состоянием.

Конструкционные особенности тормозных колодок

Это элемент, который прижимается к тормозному диску, создавая трение и замедляя вращение колеса. Она состоит из следующих основных частей:

  • Фрикционная накладка: Это основной рабочий элемент колодки, непосредственно контактирующий с диском. Она изготавливается из композитного материала, содержащего различные компоненты, такие как:
  • Абразивные материалы: Обеспечивают необходимое трение.
  • Связующие вещества: Удерживают абразивные материалы вместе и обеспечивают прочность накладки.
  • Модификаторы трения: Регулируют коэффициент трения и предотвращают скрип.
  • Наполнители: Улучшают теплопроводность и снижают износ.
  • Основание колодки (металлическая пластина): Служит для крепления фрикционной накладки и передачи усилия от тормозного цилиндра. Обычно изготавливается из стали.
  • Противоскрипные пластины (опционально): Устанавливаются между основанием колодки и поршнем тормозного цилиндра для снижения вибраций и шума при торможении.
  • Датчик износа (опционально): Предназначен для сигнализации о критическом износе колодки. Может быть механическим (скрипун) или электронным.

Правила контроля за состоянием тормозных колодок и дисков

Регулярный контроль за состоянием тормозных колодок и дисков – залог безопасности на дороге. Рекомендуется проводить осмотр при каждом техническом обслуживании автомобиля, а также при появлении признаков неисправности.

Контроль состояния тормозных колодок

  • Толщина фрикционной накладки: Минимально допустимая толщина фрикционной накладки указывается производителем автомобиля. Обычно это 2-3 мм. Измерение можно произвести с помощью штангенциркуля или специального инструмента.
  • Равномерность износа: Фрикционная накладка должна изнашиваться равномерно по всей поверхности. Неравномерный износ может указывать на неисправность тормозного цилиндра, направляющих суппорта или других элементов тормозной системы.
  • Наличие трещин, сколов и отслоений: На фрикционной накладке не должно быть трещин, сколов и отслоений. При обнаружении таких дефектов колодку необходимо заменить.
  • Работа датчика износа: Если на колодке установлен датчик износа, необходимо проверить его работоспособность. Механический датчик (скрипун) издает характерный скрип при торможении, когда колодка изношена до критического уровня. Электронный датчик сигнализирует о необходимости замены колодок на приборной панели.

Контроль состояния тормозных дисков

  • Толщина диска: Минимально допустимая толщина диска указывается производителем автомобиля и обычно выгравирована на самом диске. Измерение можно произвести с помощью штангенциркуля.
  • Равномерность износа: Рабочая поверхность диска должна быть ровной и гладкой. Неравномерный износ может привести к вибрациям при торможении и снижению эффективности тормозной системы.
  • Наличие трещин, сколов и глубоких царапин: На рабочей поверхности диска не должно быть трещин, сколов и глубоких царапин. При обнаружении таких дефектов диск необходимо заменить.
  • Биение диска: Биение диска можно проверить с помощью индикатора часового типа. Превышение допустимого значения биения может привести к вибрациям при торможении и неравномерному износу колодок.
  • Наличие ржавчины: Небольшое количество ржавчины на нерабочей поверхности диска является нормальным явлением. Однако, если ржавчина присутствует на рабочей поверхности, это может указывать на неисправность тормозной системы или длительный простой автомобиля.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления