INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Многофункциональность перевозок при помощи тягачей


Многофункциональность перевозок при помощи тягачей



28.07.21 16:43
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
9035

Многофункциональность перевозок при помощи тягачей

Для доставки грузов большой массы или объёма к месту назначения применяют тягачи. Высокое тяговое усилие и хорошие ходовые характеристики этих машин позволяют одновременно буксировать по несколько прицепов по дорогам с разным типом покрытия и даже по пересечённой местности.

Высоким пользовательским спросом пользуются магистральные тягачи известных американских и европейских компаний: Ford, Freightliner, Kenworth, Mack, International, Oshkosh, Volvo, Renault, Mercedes-Benz, Scania, Daf, Man, Iveco. Найти объявления по продаже тягачей данных марок можно на этом сайте перейдя по ссылке autoline.com.ua/-/tyagachi. При покупке этой техники надо обращать внимание на её грузоподъёмность, мощность двигателя, а также высоту седельно-сцепного устройства, которая для надёжной сцепки не должна превышать более чем на 5 сантиметров высоту сцепного шкворня полуприцепа. Также, стоит обратить внимание, что на сайте Autoline.com.ua представлены предложения от продавцов из разных стран, поэтому при покупке необходимо учитывать и затраты на доставку.

Назначение и классификация седельных тягачей

Тягач — это грузовик для перевозки разнообразных грузов в прицепах и полуприцепах, буксировки самолётов в ангары и на взлётную полосу к месту посадки пассажиров, а также несамоходных или сломавшихся машин и военной техники. Классификация этих грузовых автомобилей по назначению, грузоподъёмности, конструкции сцепного механизма и ходовой части облегчает их систематизацию.

Сейчас на автомобильных заводах мира выпускают следующие тягачи:

  • буксировочные;

  • карьерные;

  • балластные;

  • аэродромные;

  • седельные (магистральные).

Тягачами первого типа на грузовых платформах перевозят к месту работы тяжёлую спецтехнику, которой не разрешают своим ходом передвигаться по асфальтированным дорогам, чтобы не испортить дорожное покрытие. Балластные тягачи — это грузовые автомобили с платформой для установки балласта, увеличивающего сцепной вес. Их грузоподъёмность достигает полутора тысяч тонн. При добыче полезных ископаемых для вывоза выработанной породы вместе с самосвалами применяют автопоезда, буксируемые карьерными тягачами. За один раз таким автопоездом можно вывезти до 250 тонн породы. Конструкция аэродромных грузовиков рассчитана на сцепку толкающей штанги с передней стойкой авиалайнера и прицепным механизмом автомобиля, который за счёт низкого профиля может подъехать под его нос.

Седельные (магистральные) тягачи — это грузовой автомобиль для перевозки прицепов и полуприцепов на разные расстояния по автомобильным дорогам общего назначения. Основное отличие этих грузовиков от других тягачей — седельно-сцепной механизм, расположенный на опорной плите, приваренной к раме, к которому цепляют полуприцеп. У таких механизмов разная конструкция. В шкворневых седельно-сцепных устройствах прицепной шкворень полуприцепа автоматически заходит в прорези опорной плиты, а затем фиксируется захватами. Бесшкворневые сцепные устройства стоят на седельных тягачах небольшой грузоподъёмности. К ним прицеп крепится роликовым механизмом. Так как такие грузовики самый распространённый тип грузовых машин, надо подробнее разобрать их конструкцию.

Конструкция тягачей с седельно-сцепным механизмом

Седельные тягачи — это грузовики с капотной или бескапотной кабиной на шасси с двумя, тремя, четырьмя и более осями разной колёсной формулы. Для смягчения ударных нагрузок и повышения маневренности шасси дальнемагистральных грузовиков оборудуют пневматическими регулируемыми подвесками. На грузовиках, перевозящих грузы на небольшие расстояния, могут стоять рессоры.

От дальности маршрута также зависит строение водительской кабины. В автомобилях для межрегиональной доставки грузов водитель со сменщиком могут отдохнуть на одном или двух спальных местах, установленных в кабине. Сейчас кабины многих моделей таких тягачей дальнего следования оборудуют душевыми кабинками, холодильником, телевизором и другой техникой, облегчающей труд водителя.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Приложение «Умный транспорт»: почему оно должно быть на вашем смартфоне Приложение «Умный транспорт»: почему оно должно быть на вашем смартфоне
Если вы пользуетесь общественным транспортом, без этого софта не обойтись
Российских автовладельцев перестали штрафовать за превышение средней скорости Российских автовладельцев перестали штрафовать за превышение средней скорости
Информацию подтвердили в МВД РФ

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления