Каждую зиму караванеры направляются отдыхать к горнолыжным комплексам стран Евросоюза. Почему в Европу? Потому, что уровень сервиса в европейских зимних курортах исключительно высок. Почему едут в кемпере? Потому, что можно хорошо и с комфортом сэкономить на проживании.
При минусовых температурах и заснеженных трассах дому на колесах требуется особое внимание перед выездом. Замена караванной резины на зимнюю – это обязательно. Также стоит побеспокоиться о противоскользящих цепях для колес.
Оцените состояние своего кемпера и «зимние» данные по территориям, где предстоит путешествовать. В идеале необходимо завести автодом в сервис – почистить форсунки, убрать нагар в двигателе, демонтировать и вычистить внутри топливный бак, проверить тормозную систему, работу электрики и генератора. Для караванов с дизельным двигателем, возможно, имеет смысл установить подогреватели топлива.
Не экономьте на антифризе. Система охлаждения двигателя не должна замерзнуть. Зарядите аккумулятор, в омыватели стекол – залейте незамерзайку.
Заметим, что выбор аренды кемперов в Европе позволит не беспокоится обо всем вышеперечисленном. Технический персонал компаний, сдающих дома на колесах в аренду для зимних путешествий, подготовит машины к выезду самостоятельно и без дополнительной платы. Компании премиум-класса предлагают готовые маршруты с сопровождением по GPS-навигации. Вот одно из таких путшествий по горнолыжным курортам Австрии.
Кемпер – не обычная автомашина, это полноценный дом с собственной системой жизнеобеспечения (отоплением и канализацией). Каждый ее элемент необходимо отдельно готовить к путешествию, совершаемому в зимние месяцы.
Отопление в автодоме, как правило, обеспечивается газовым обогревателем с воздушным или жидкостным теплоносителем. Существуют жидкотопливные и электрические системы отопления, однако они не обеспечивают полноценной автономности кемпера. Перед зимним туром требуется заполнить газовые баллоны полностью и все. Газ расходуется быстро – содержимого всех баллонов хватит меньше, чем на неделю. Учтите возможные пункты заправки газа по всему маршруту поездки при ее планировании.
Согревать в «зимнем» доме на колесах требуется не только пассажиров, но и емкости с жидкостью – с чистой водой и с отработанной. Каждый бак необходимо оснастить системой подогрева, иначе вода в нем замерзнет и разорвет емкость. Вероятность обмерзания бака с отработанной жидкостью (расположен под полом кемпера) будет ниже, если пол двойной (основной и фальшпол). Оставляя автодом на долгую стоянку и покидая его нужно слить жидкости из баков и открыть все краны. Также можно оставить радиатор в кемпере включенным – системы автодома не замерзнут и не потребуется ждать, пока ваш транспорт снова прогреется.
Чтобы не замерзло жидкое содержимое капсулы биотуалета, его также нужно оборудовать подогревом. Или проще – добавить в смывной бачок биотуалета незамерзайку.
Напоследок – о «зимней» выгоде караванинга. Арендовать полностью снаряженный автодом на холодные месяцы года можно здесь, причем с неплохой скидкой – до 30%.
Как отправить груз из Санкт-Петербурга в Астану: пошаговое руководство с важными деталями и советами по упаковке, документации и выбору перевозчика
Отправка грузов из одного пункта в другой – распространенная необходимость в современном мире динамичных перемещений |
Какое оборудование понадобится при открытии автосервиса
Открытие своего автосервиса – ответственный шаг, требующий тщательной подготовки |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления