Утечка в системе охлаждения автомобиля нередко влечет за собой перегрев двигателя, что может привести к серьезным последствиям. Чтобы их избежать, важно иметь представление о том, как своевременно обнаружить симптомы дефекта и что необходимо иметь под рукой для их устранения.
В первую очередь - контроль технического состояния стандартными, предусмотренными автопроизводителем средствами, мониторинг показаний датчиков на приборной панели.
В частности - шкалы температуры залитой охлаждающей жидкости, поскольку довольно часто данная шкала не имеет средств сигнализирования о превышении допустимой температуры. Если игнорировать ее показания, то пар из-под капота и запах кипящего антифриза возвестят о предстоящем ремонте. Причем достаточно серьезном.
При кипении охлаждающей жидкости образуется пар, который способствует еще более стремительному повышению температуры. Одно из возможных последствий езды с перегретым двигателем - клин поршней.
Не допустить подобные неприятности поможет отслеживание изменений температуры жидкости в системе охлаждения.
Очень важно периодически проверять уровень масла в двигателе и следить за его давлением на панели приборов. Важно понимать, что роль масла заключается не только в смазывании деталей мотора, но и в частичном их охлаждении.
Пониженный уровень масла в двигателе приводит к снижению давления в системе смазки и как следствие к интенсивному износу деталей. Повышенное трение влечет за собой увеличение температуры в местах соединения деталей и если еще в добавок система охлаждения работает не эффективно, то выход из строя двигателя не минуем.
Если же уровень масла в двигателе в норме и система смазки работает в штатном режиме, то если система охлаждения работает не на 100%, а на 60 – 80%, в результате какой-то неисправности, клин двигателя с большой вероятностью не произойдет.
Диагностику неполадок системы начать лучше всего с электровентилятора, если таковой имеется. Он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о терморегуляторе, который запускает электровентилятор через пусковое реле, когда температура антифриза достигает предельно допустимого значения.
Для начала следует проверить предохранитель, на консоли секции предохранителей. В некоторых случаях он может просто потерять контакт, что чинится путем механического "шевеления". Если он перегорел, то иного выхода, кроме как заменить его, нет.
Далее - проверка термодатчика, который установлен на радиаторе. Проверка заключается в следующем: нужно отсоединить провода, подключенные к термодатчику, и замкнуть их друг на друга. Если лопасти вентилятора начали вращаться, то проблема всё-таки в датчике, и его надо менять.
До места ремонта можно ехать с замкнутой проводкой. При этом вентилятор будет вращаться перманентно.
Если манипуляции с проводкой результата не дали, то из схемы исключается пусковое реле (в боксе предохранителей), а клеммы управления замыкаются отрезком проволоки. Схему клемм можно подсмотреть на крышке бокса.
Если не помогло и это, то проверяется напряжение на движке вентилятора путем подсоединения простой лампочки. Отсутствие напряжения (при включении зажигания не горит лампочка), то проблема скорее всего в проводке. В этом случае допускается подключение вентилятора к аккумулятору напрямую.
Отсутствие реакции вентилятора на подключение в случае, если напряжение присутствует, говорит о выходе его моторчика из строя. Можно рискнуть, медленно и аккуратно продолжив движение к месту ремонта, но теперь смотреть следует не на спидометр, а на шкалу температуры, и как только значение подходит к критической отметке - тормозить и давать двигателю время остыть.
Кроме уже перечисленных "виновников" закипания охлаждающей жидкости, причиной этому еще может служить выход из строя термостата. Его иногда клинит так, что антифриз перестает поступать в радиатор. Проверить термостат не сложно.
Если двигатель очень горячий, а радиатор охлажден, значит проблема в термостате. "Лечится" он иногда простукиванием по его корпусу. Но конечно лучше заменить термостат, как только появится такая возможность.
Иногда термостат клинит наполовину. Из-за затрудненности прохождения жидкости в радиаторе диагностировать термостат в таком состоянии чрезвычайно трудно: электровентилятор "пашет", радиатор достаточно горячий, а температура хладагента всё равно растет. Лучший выход - включить печку на всю мощность, опустить стекла и рулить в мастерскую.
По материалам http://autotopik.ru/
Автосервис "КЛЮЧАВТО" в Москве: ваш надежный партнер
Автосервис "КЛЮЧАВТО" в Москве - это место, где забота о вашем автомобиле становится главным приоритетом |
Покупка автомобиля: распространенные ошибки
Покупка автомобиля - событие значимое, затраты очень серьезные, а потому волнение по поводу правильного выбора бывают самые что ни на есть драматические |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления