Данные об этом выводит электронный блок управления, который получает сведения от датчиков, стоящих по обе стороны каталитического нейтрализатора. По сути, лямбда-зонд определяет, сколько в выхлопе кислорода. Однако «Чек» загорается и в других случаях, поэтому не всегда требуется ремонт катализатора.
Среди всего разнообразие марок и моделей машин катализаторы на них стоят практически одинаковые. После долгих проб, конструкторы пришли к выводу, что не так много вариантов каталитических нейтрализаторов работают. Автокаты бывают:
Кроме этого каталитические нейтрализаторы различаются по количеству блоков. Внутри бака он либо один, либо два отдельных. Если элемент бесколлекторный, то его устанавливают между резонатором и впускным коллектором.
Перед каталитическим нейтрализатором стоит задача очистки выхлопных газов от окиси углерода и азота, путем их разложения на кислород, углерод и азот. В итоге в атмосферу выходят только безвредные вещества.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Разработчики пришли к выводу, что определять качественный состав выхлопных газов – это слишком затратное дело, поэтому решили определять только уровень кислорода. Поэтому перед и после катализатора устанавливаются соответствующие датчики – лямбда-зонды. Поскольку при исправном автокате кислорода должно становится больше, ведь его молекулы отрываются от углерода и азота, то можно определить исправность элемента.
Первый лямбда-зонд нужен автомобилю для контроля подачи топливовоздушной смеси и выставления зажигания. Второй – контрольный датчик. В норме на импульс ЭБУ он выдает напряжение 0.8-0.9 В. Если же этот показатель ниже, то на приборной панели появляется ошибка катализатора. «Мозги» считают, что кислорода в выхлопном газе мало, что свидетельствует о неэффективности катализатора.
Блок управления постоянно получает сведения с кислородных датчиков и сравнивает их. Чтобы процесс нейтрализации вредных веществ протекал эффективно, важна правильная температура газов и решетки автоката. Она должна быть как минимум 650 градусов. Это значит, что на холодном двигателе очистка работать не будет.
Чтобы сразу не выбивалась ошибка, разработчики применяют такие решения:
Зная, как устроена нейтрализация выхлопных газов, можно прийти к выводу, что «Чек» загорается по нескольким причинам:
Кроме этого, ошибка появляется после вырезания катализатора. Поэтому после такой манипуляции устанавливаются обманки или проводится чип-тюнинг.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления