INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

В Нижегородском театре оперы и балета - «Легенда о Щелкунчике», первая постановка в формате cinema-ballet


В честь 180-летия со дня рождения П.И.Чайковского, которое состоится 7 мая 2020 года, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина готовит уникальную постановку, представляющую собой синергию балета, кино и музыки – «Легенда о Щелкунчике»



28.04.2020 11:49
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2447

В Нижегородском театре оперы и балета - «Легенда о Щелкунчике», первая постановка в формате cinema-ballet

Вниманию зрителей будет представлен принципиально новый формат «cinema-ballet», в котором танец соединится с немым кино и игрой на фортепиано, чтобы рассказать историю великого русского композитора и попытаться разгадать одну из тайн рождения его балета «Щелкунчик».

На сцене театра имени А.С. Пушкина с постоянным успехом идут любимые зрителями балеты Петра Ильича Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» и «Черевички».

В новом спектакле «Легенда о Щелкунчике» постановщики попытаются осознать жизненный путь Чайковского, прочувствовать радость и боль его судьбы, и стать ближе к новому пониманию таланта и богатства произведений выдающегося композитора.

По мнению авторов проекта, написание П.И.Чайковским последнего балета «Щелкунчик» хоть и являлось заказом, однако, во-многом было предопределено знаковыми событиями, главным образом, ранней потерей матери и неутихающей от этого болью на протяжении всей жизни композитора. Музыкальной основной спектакля стали цикл «Детский альбом», хор «Отче наш» и концертная сюита «Щелкунчик» в переложении выдающегося музыканта современности М.В. Плетнёва.

Учитывая тяготение композитора к небуквальной программности, постановщиками были выбраны три бессловесных формы искусства. Пианист Дмитрий Калашников сядет за рояль и исполнит сочинения П.И.Чайковского, артисты балета хореографически донесут новые смыслы излюбленных произведений, а средствами кино на плазменных экранах, интегрированных в декорации, еще полнее и ярче раскроется мир чувств и внутренних переживаний композитора. Так будут органично дополнены друг другом жанры и формы взаимодействия.

Оригинальная идея принадлежит Александру Топлову – директору и художественному руководителю театра: «По моему глубокому убеждению академический театр сегодня должен быть современным, и, сохраняя традиции, уметь оттолкнуться от привычных штампов в поисках новых смыслов. Поэтому мы хотим представить вниманию зрителя такой интересный альянс форм и жанров и осмыслить ключевые вопросы в творчестве Чайковского».

Зрителей ждёт яркое и смелое хореографическое прочтение сказки Гофмана и знакомых образов «Детского альбома» от Морихиро Ивата – руководителя балетной труппы театра, в воплощении артистов балета.

К данному проекту привлечены высоко профессиональные специалисты из разных областей. Либретто написано Ольгой Александровной Кузнецовой – сотрудником Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, доцентом Академии русского балета им А.Я.Вагановой.

Сценография и костюмы для спектакля создаст Сергей Пугачев, основатель Дома Моды Sergey Pugachev fashion house. И это редкий случай, когда для постановки приглашается именитый художник-модельер, который вносит подлинные линии haute couture.

Фортепианное сопровождение в исполнении специально приглашенного музыканта Дмитрия Калашникова – аспиранта Королевского колледжа музыки в Лондоне, придаст сюжету атмосферу камерности семейного круга, в котором нет посторонних.

К работе над кино-частью проекта была приглашена съемочная группа из Москвы, во главе с Александром Сюткиным – основателем компании A.S.Production, выпускником американской киношколы New York film school academy.

В постановке так же примет участие детский хореографический коллектив «Щелкунчик».

Координатор проекта – заместитель директора по творческим вопросам Российского национального оркестра Наталья Калашникова.

Сейчас проект находится в активной стадии подготовки. Театр будет делиться тем, как готовится премьера и показывать своим зрителям то, что обычно бывает скрыто: как создаются и отшиваются костюмы, как снимается кино-часть, как ставится хореография, как идут репетиции, кто стоит за этим трудом. Вы пройдете весь путь вместе с командой театра.

Специально, чтобы поделиться со зрителями настроением и атмосферой подготовки проекта в условиях изоляции, постановщики прямо сейчас презентуют видео ролик, созданный ими совместно, и повествующий о работе над спектаклем в крайне необычных условиях.

«Это небольшая зарисовка одновременно и о том, что театр немыслим без зрителя, без артистов, без музыкантов. Но еще и о том, что все это – временно, жизнь не останавливается. Работать, творить, любить, сохранять оптимизм и улыбаться нужно всегда!» - рассказывает Александр Топлов.

Подробнее о тех, кто работает над постановкой

Александр Топлов – директор, художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Дирижер, хормейстер, пианист, музыкальный руководитель. Лауреат Всероссийского конкурса (2011). Окончил с отличием Государственное музыкальное училище им. Гнесиных (1996), а также Московскую консерваторию (2001) и аспирантуру (2004) по двум специальностям: «хоровое дирижирование» и «музыкальное искусство». В 2001-2002 гг. работал в московском театре «Современник» (зав. музыкальной частью), в 2001-2014 гг. – в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (хормейстер и дирижер). С 2013 по 2019 гг.– главный хормейстер Госхора им. А.В. Свешникова. Доцент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Морихиро Ивата – руководитель балетной труппы Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Балетмейстер, хореограф, солист балета. Имеет правительственную награду РФ Орден Дружбы (2009), приз журнала «Балет» Душа танца в номинации «Рыцарь танца» (2016). Проходил стажировку в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии) (1990-1991). Окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС (2000). В 1991-2012 гг. работал в труппах Государственного Академического Большого театра России, московского государственного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева. В 2012-2019 гг. – художественный руководитель балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета (Улан-Удэ).

Ольга Кузнецова – автор либретто. Сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, автор трудов по истории русского символизма; сфера научных интересов — соотношение вербального и визуального; доцент Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, где читает курс «Литературные источники балетных спектаклей», публикует архивные материалы из наследия историка балета Л.Д. Блок. Писала тексты для буклетов Мариинского театра к балетам В. Варнавы «Ярославна.Затмение» (2017) и «Петрушка» (2017), вместе с балетмейстером Д. Пимоновым составила либретто к балету «Дафнис и Хлоя» для Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток, 2020).

Дмитрий Калашников – пианист, аспирант Королевского колледжа музыки в Лондоне. Лауреат ряда международных конкурсов. Стипендиат фонда «Новые имена», Международного благотворительного фонда Юрия Розума и фонда развития культуры «Возвращение». Получил Премию для поддержки талантливой молодежи, утвержденную Указом Президента РФ, и Премию правительства Москвы. Дмитрий - обладатель премии Джорджа Стеннетта при поддержке стипендиальной программы Невилла Уотена.

Дмитрий дает концерты в лучших концертных залах, таких как Большой зал Московской государственной консерватории, Российской академии музыки и Московского международного Дома музыки, Уигмор-Холл (Wigmore Hall), Elizabeth concert hall в Лондоне, а также на различных площадках во Франции, Австрии, Польше, Эстонии, Италии, Бельгии, Великобритании.

Зрители нашего театра уже имели удачу наслаждаться игрой Дмитрия – он исполнял этюды Шопена на проекте «Шопениана или японские этюды», вызвав самые горячие овации и искреннее признание зала.

Сергей Пугачев – российский художник-модельер, сценограф, художник по костюмам театра и кино. Владелец компании «SERGEY PUGACHEV FASHION HOUSE», основанной в 2000 г. Член Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров». Обладатель награды «За продвижение на международном уровне искусства российской моды». Выпускник Московской государственной текстильной академии им. А.Н.Косыгина.

Партнёр и участник культурно-массовых мероприятий: Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», Дня города Москвы, международного фестиваля изобразительных искусств «Традиции и Современность» ЦВЗ «Манеж» и т.д. Автор сценических костюмов для Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга (ГАСО). Многолетний опыт в создании как авторских коллекций haute couture, так и по заказу компаний: L′Oreal Professionnel, Kerastase и т.д.

Александр Сюткин – кинорежиссер-постановщик. Выпускник New York film school academy. Александр работал штатным оператором канала Discovery and Animal planet Wild, сотрудничал с певицей Рианной, снял 12 полнометражных картин. Режиссер сотрудничает с создателями графики таких топовых фильмов, как «Аватар», «Мстители», «Звездные войны», «Терминатор» и другие.

Наталья Калашникова – координатор проекта. Заместитель директора по творческим вопросам Российского национального оркестра (РНО) под руководством М. Плетнева. Возглавляла Отдел научной работы и внешних связей Мемориального музея композитора А.Н. Скрябина. В течение нескольких лет входила в оргкомитет конкурсного прослушивания на стипендию им. А.Н. Скрябина, занималась взаимодействием с Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского. Организатор фестиваля «Синтез искусств» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина (председатель жюри – ректор Театрального института имени Бориса Щукина народный артист РФ Е.В. Князев). Соорганизатор выставки «Война Отечественная. Победа народная!» на ул. Никольская в Москве. Неоднократно проводила мероприятия в поддержку фонда «Семья для каждого ребенка», созданного Л.В. Козак.

В настоящее время Наталья участвует в организации и проведении международных проектов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в том числе фестиваля «Собираем друзей», который проходит при поддержке Королевского колледжа музыки (Лондон, Великобритания).



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жителей Тулы познакомят с коллекцией картин западноевропейской живописи XVIII–XIX веков Жителей Тулы познакомят с коллекцией картин западноевропейской живописи XVIII–XIX веков
В Тульский музей изобразительных искусств доставлена коллекция картин западноевропейской живописи XVIII–XIX веков
Современная живопись Современная живопись
Говоря о современной живописи, можно сказать что  она представляет собой направление в искусстве, которое охватывает широкий спектр стилей, техник и тематик

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления