INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Анти-кафе – бизнес для большого города


Анти-кафе, это заведение совершенно нового формата.



05.02.2015 13:47
фото: cafego.ru
2172

Анти-кафе – бизнес для большого города

Д27 - продается работающий бизнес.jpgКафе – один из самых распространенных видов заведений общественного питания, главной характеристикой которого является возможность быстро и недорого перекусить или выпить кофе/чай в более-менее удобной обстановке. В кафе редко готовят сложные изысканные блюда, как это делают в ресторанах, но ключевой статьей дохода для них всё равно остается продажа еды и напитков.

Внешне похожим, но кардинально другим по своей сути является так называемое анти-кафе. Это заведение совершенно нового формата, которое до сих пор является диковинкой для многих россиян. Суть анти-кафе в том, что сюда приходят не поесть или выпить кофе, а чтобы провести время в комфортной обстановке. Здесь можно организовать встречу с друзьями, или, например, спокойно поработать в интернете, если дома или на работе такая возможность временно отсутствует. В анти-кафе нельзя заказать коктейль или отбивную с гарниром. Здесь подают лишь чай, кофе, выпечку и шоколад. Причем нередко вообще бесплатно. При этом посетителям разрешается приносить еду с собой или, к примеру, заказать доставку еды из классической пиццерии или суши-бара.

На чем же зарабатывает анти-кафе? На времени. В подобных заведениях действует поминутная или почасовая оплата за пребывание в нем или за аренду столиков и кресел.

Многие предприниматели в России довольно скептически относятся к этому бизнесу, не понимая, как анти-кафе способно привлечь посетителей. На самом деле создавать с нуля или вот тут покупать готовый бизнес в этой сфере определенно имеет смысл.

Оснащенное бесплатным и безлимитным WiFi-доступом в интернет, такое заведение как магнит притягивает к себе разного рода фрилансеров, которые по тем или иным причинам не могут работать дома. Также здесь могут учиться или отдыхать студенты, живущие в общежитиях, не оснащенных интернетом. Даже мелкие предприниматели охотно используют подобные места для ведения переговоров. Конечно, солидных партнеров лучше приглашать, как минимум, в полноценное кафе, а лучше в ресторан, раз уж нормального офиса нет. Но для предпринимателя, торгующего на рынке в розницу, анти-кафе может стать очень удобным местом для длительного обсуждения списка товаров и условий их поставки со своим поставщиком.

Сегодня анти-кафе успешно работают во многих крупных городах России. Именно мегаполис с населением хотя бы в миллион человек способен генерировать достаточный поток клиентов для подобных заведений. Дни, когда в анти-кафе не остается свободных мест – вполне обыденное явление. И всё же прежде, чем открывать собственное заведение, следует тщательно проанализировать все «за» и «против» непосредственно для вашего региона.

Если вы все же решили открыть анти-кафе, то вам понадобится помещение площадью около 150-200 квадратных метров. В заведении должно быть хотя бы 2-3 отдельных зала, так как даже негромкий разговор десятков людей в большом зале будет сливаться в довольно громкий и неприятный гул. Кроме того нужно выделить еще хотя бы 1-2 небольшие переговорные комнаты для приватных бесед или деловых переговоров. Очень желательно будет обзавестись еще и чем-то наподобие конференц-зала, который можно сдавать в аренду под проведение разного рода семинаров и тренингов. Обязательным условием является наличие небольшой кухни, где можно сварить кофе или чай, а также санузла.

Месторасположение для анти-кафе является очень важной составляющей успеха. Опытные предприниматели уверены, что подобные заведения могут работать только в центральной части города, а вот в спальных районах они не будут пользоваться спросом.

Из стартовых вложений больше всего денег уйдет на косметический ремонт помещения и закупку мебели. А вот техники понадобится немного: кофе-машина, пара чайников, холодильник и, возможно, несколько ноутбуков, которые можно сдавать в аренду посетителям.

Самой значительной частью текущих расходов, очевидно, станет аренда помещения, поскольку полноценной кухни у вас не будет, закупать придется только кофе, чай и печенье. Из персонала вам нужен только администратор, который будет встречать и рассаживать посетителей, он же может взять на себя функции по разносу чая/кофе. Также нужна уборщица, чтобы приводить помещение в порядок. Особенностью российских анти-кафе является также потребность хотя бы в одном охраннике, поскольку слишком часто в заведение будут наведываться любители спиртных напитков. Недопустимо, чтобы в вашем заведении кто-то устраивал попойки, это резко негативно отразиться на репутации бизнеса.

Привлечение клиентов может стать довольно трудной задачей в первые месяцы работы. Пока люди поймут преимущества вашего заведения, придется какое-то время поработать в убыток. Реклама в традиционных СМИ едва ли даст большой эффект. Гораздо лучше работает «сарафанное радио». Первых клиентов можно привлечь, раздавая купоны со скидками возле выходов метро и рядом с ближайшими вузами. В дальнейшем можно организовать реферальную программу и систему скидок, когда, например, компания из трех человек платит только за двоих или, каждый третий час бесплатно.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестиции с РусьСельхоз - инвестиции с выгодой и надежностью. Инвестиции с РусьСельхоз - инвестиции с выгодой и надежностью.
В 2023 году «РусьСельхоз" создал новое юридическое лицо — инвестиционная компания. О том, зачем холдинг пошел в инвестиционный бизнес, о ландшафте рынка АПК и о дальнейших планах  рассказал коммерческий директор «РусьСельхоз» Владимир Ольховский.
Свежее дыхание MICE! Свежее дыхание MICE!

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления