Если учитывать тот факт, что брендбук – это чёткое руководство по фирменному стилю, то к его разработке всегда необходимо относиться максимально ответственно. И лучше, чтобы не наделать ошибок, доверять это дело профессионалам. Например, за этим можно обратиться в агентство Richhaul, главная специализация которого - брендинг компаний и инвест-проектов.
При самостоятельной работе над созданием брендбука, руководствуйтесь следующими моментами:
- никогда не путайте брендбук и гайдлайн. Это разное. Качественный брендбук – это не только описание корпоративного стиля, это множество полезной информации, например, перечисление и описание целей компании, описание ценностей и философии бизнеса, маркетинговые цели и предпринимаемые действия. Также описываются и потребители бизнеса;
- создавайте целостную картину – хороший брендбук всегда начинается с полного и подробного рассказа о марке. Отличное решение – описать все моменты существования бизнеса на рынке, которые отпечатались на создании бренда. Вариантов немало. Например, можно рассказать, как совершенствовались товары или продукты, представить образы прошлых рекламных кампаний;
- создайте портрет потребителя – описание клиента, а особенно если оно будет подробным, поможет понять, как организовать общение и взаимодействие. Но, чтобы добиться эффекта, полезно использовать простые и понятные слова и лёгкие визуальные образы. Тут ничего заумного быть не должно;
- поработайте над дизайном и исключите возможность ошибок – дизайн должен быть не только красивым, но и правильным. Разберитесь в главных принципах проектирования, в допустимых шрифтах, цветовой палитре. И, конечно же, в правильности использования образов и изображений.
И, конечно же, учитывайте особенности бизнеса. Иногда, если вы видите, что в этом есть необходимость, отклоняйтесь от шаблонов. Содержание разделов может варьироваться в зависимости от бизнеса и спектра задач. Не всем компаниям важно подробное описание философии её деятельности, также как и дизайнерских принципов.