На сегодняшний день на рынке осталось немного ниш, в которых можно организовать бизнес и достаточно быстро окупить вложенные деньги. Обратим свое внимание на такой динамично развивающийся сектор торговли, как детская обувь, и составим приблизительный бизнес-план торговой точки по продаже этого товара. Сразу же примем решение об открытии фирменного магазина торговой марки «Котофей». Обувь под этим брендом производится на одной из старейших российских обувных фабрик – ОАО «Егорьевск-обувь», выпускающую продукцию отличного качества. Это значит, что предполагаемый к продаже товар будет удовлетворять запросам заботливых родителей, а разрабатываемый бизнес-план магазина детской обуви ориентирован на высоколиквидную продукцию. Во-вторых, фабрика уже давно проводит исследования в области обуви для подрастающего поколения совместно с кафедрой МГУ «Технологии изделий из кожи» и ее продукция рекомендована детскими ортопедами.
Лучшее подтверждение правильности решения об организации магазина детской обуви – бизнес-план по открытию, который содержит данные о состоянии этого рыночного сегмента. Последняя перепись населения в России показала, что в стране проживают 23,5 миллионов детей, это составляет 16,5 процентов от всего населения. По численности выделяются две группы: дети от 0 до 4 лет – 8 миллионов человек, подростки 14-15 лет – 3 миллиона человек. Средний рост ежегодной заработной платы за три последних периода примерно составляет 12,5%. Средняя российская семья тратит на наряды своих чад около 46% своего бюджета, из них 12% составляют расходы на обувь.
По данным аналитиков ежегодный прирост на этом рынке составляет не менее 7%. Ситуация развивается в лучшую сторону по причине появления в нашей стране лет 15 назад понятия детской моды, что значительно изменило предпочтения потребителей в сторону качественной обуви среднего ценового сегмента.
Прежде всего определим месторасположение торговой точки. С точки зрения затрат и востребованности товара лучше всего организовать продажу в небольшом городе. Разрабатываемый нами бизнес-план по открытию магазина детской обуви предполагает следующие первоначальные расходы:
Итого – 1030 тысяч рублей для того, чтобы только открыться.
Теперь рассчитаем ежегодные постоянные затраты, которые будет нести магазин. В их число войдут:
Итого – 920 тыс. рублей.
Общие расходы составят 1 950 000 рублей, что не так уж и много для нового начинания.
Для начала надо позаботиться о привлекательности торговой точки для потенциальных покупателей. Из-за этого в бизнес-план мы заложили такие расходы, как продвижение магазина и обучение персонала. От известности зависит приток потребителей, а от правильного поведения продавцов – лояльность приходящих за покупкой людей. Подчеркнем выгоду работы с одним поставщиком – так можно получить эксклюзивные цены при закупке товара.
По аналогии работы подобных торговых точек можно предположить, что ежегодная выручка магазина обуви составит не менее 2 миллионов рублей, а прибыль, за вычетом налогов (156 тысяч рублей), составит 924 тыс. рублей. Таким образом, первоначальные затраты могут окупиться уже через 1,5 – 2 года. Это совершенно неплохой показатель рентабельности для современного рынка с его высокой конкуренцией и требовательными покупателями.
В заключение подчеркнем, что данный расчет бизнеса является ориентировочным. Его можно использовать в качестве примера для более детальной проработки вопроса.
Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП
Открытие собственного бизнеса - это в каком-то смысле захватывающий и рискованный шаг |
Выбор подходящего бизнес-сообщества
Термин «бизнес-клуб» охватывает разнообразные ассоциации предпринимателей, объединённых общими интересами, доходом, жизненным опытом, местом жительства и форматами взаимодействия |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления