INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Китай планирует отменить субсидии на ЖД-перевозки


Что ждет контейнерный транзит?



31.01.2021 13:05
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1389

Китай планирует отменить субсидии на ЖД-перевозки

В пандемийном 2020-м железнодорожные перевозки контейнерами стали единственной транспортной сферой, в которой наблюдался бурный рост.

Результат на лицо: по словам специалистов петербургской логистической компании «Sea Freight Logistics», в 2020 году количество заявок на грузовые железнодорожные грузоперевозки резко превысило международные морские перевозки грузов.

Причины этого — последствия пандемии: востребованность направления Китай-Европа и гибкость ЖД-логистики. В России по итогам 2020 года объем контейнерных перевозок вырос в 1,8 раз в сравнении с 2019-м. Подавляющая часть грузопотока пришлась на долю АО «РЖД Логистика». Но сохранится ли эта тенденция в будущем — большой вопрос. Ведь основной источник транзита — Китай — уже заговорил о снижении субсидирования ЖД-перевозок.

Политический «пузырь»

Именно так специализированный портал Railfreight назвал выросший в последние годы спрос на контейнерные перевозки сборных и иных грузов по маршруту «Китай—Европа—Китай». Власти провинций КНР щедро выделяли субсидии для стимулирования перевозчиков и грузовладельцев. Но ситуация меняется. Если в 2018 году господдержка покрывала до половины стоимости грузоперевозки, то в 2019 году этот показатель снизился до 40%, а в 2020 — до 30%. В 2022 году китайские власти планируют и вовсе отменить контейнерные субсидии, что не может не сказаться на объемах транзита.

Пострадает Казахстан

По прогнозам специалистов Международного союза железных дорог, (МСЖД), в первую очередь пострадает транзит через Казахстан. На этом направлении КНР субсидирует почти все грузы, поэтому маршрут пользуется спросом, хотя и проигрывает по срокам маршрутам через Восточный полигон (БАМ и Транссиб). То же самое можно сказать и про другой южный маршрут — Транскаспийский транспортный коридор. Часть бизнеса уйдет на морские линии или в сферу перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом. В свете таких изменений больше внимания привлекут северные маршруты через станции Маньчжурия и Эрэн-Хото с выходом из КНР на Восточный полигон.

Шанс для России

О том, что отказ китайских властей от субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок — это шанс для России, высказался в своем телеграм-канале отечественный предприниматель Олег Дерипаска. Привлечение внимания операторов и грузовладельцев к Транссибирскому транзиту позволит раскрыть преимущества этого маршрута. В свою очередь, это потенциальные миллиарды экспортной выручки, которая может пойти на модернизацию Восточного полигона, сделав его еще более привлекательным и увеличив его пропускную способность. Ведь в настоящий момент она ограничена 8-10 контейнерными поездами в сутки при потребности в пиковые дни в 12-15.

Модернизация и опять субсидии

Развитию Транссиба в сегменте контейнерных перевозок железнодорожным транспортом могут помочь субсидии со стороны нашего государства. Разговоры об их необходимости для отрасли идут с конца прошлого года. Но пока окончательного решения не принято. Эксперты высказываются, что для стимулирования перевозок грузов сборными контейнерами по транссибирскому маршруту оптимальным станет субсидирование 20-30% затрат операторов. Так как слишком высокие субсидии подавляют стимул грузоперевозчиков к повышению качества своих услуг. А в свете меняющейся ситуации с ЖД-перевозками качество услуг и размеры тарифов станут немаловажными конкурентными факторами.

Перевозка сборных грузов из Китая

Пока субсидии действуют, а рост тарифов на ЖД-перевозки остается пусть и в ближайшей, но перспективе, самое время воспользоваться предложением компании «Sea Freight Logistics», которая оказываем услуги по ЖД-перевозкам из Китая в Россию и Европу, включая перевозку сборных грузов. Кроме этого, в компании можно заказать мультимодальные грузоперевозки всеми необходимыми видами транспорта. Связаться со специалистами можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клининг: особенности и разновидности оказания услуг Клининг: особенности и разновидности оказания услуг
Клининг, или уборка профессионально, является важной отраслью сферы услуг, которая играет значительную роль в поддержании чистоты и порядка в различных помещениях
Наружная реклама: незаменимый информационный источник Наружная реклама: незаменимый информационный источник
Наружная реклама играет ключевую роль в информационном пространстве городов, обеспечивая компаниям и предпринимателям возможность привлекать внимание потенциальных клиентов

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления