INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Конфликт между сотрудниками: как руководителю его решить


Чем больше конфликтов, тем хуже результаты работы



27.11.21 13:48
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
8759

Конфликт между сотрудниками: как руководителю его решить

К огромному сожалению, споры между сотрудниками не только не неприятные, но и неизбежные. Социологические опросы говорят о том, что только около десяти процентов сотрудников никогда не сталкивались с конфликтами на работе. И вероятнее всего тут речь идёт о фрилансерах. 25 процентов опрошенных конфликтует практически каждый месяц, а около 15 процентов - ежедневно. И всё это, конечно же, ухудшает деятельность предприятия, снижает эффективность и даже может привести к потере выручки, не говоря уже о возможной текучке кадров. Что же делать руководителю, как рассчитать зарплату сотруднику, который всегда конфликтует, как вести себя, если между сотрудниками происходят частые конфликты?

Что приводит к конфликтным ситуациям в рабочем коллективе

В первую очередь речь идёт о неправильной организации работы. Чтобы исключить конфликтные ситуации все рабочие процессы должны быть максимально понятными и прозрачными абсолютно для всех сотрудников. Если рабочие процессы понятны и прописаны, в коллективе не будет неразберихи. По словам экспертов, часто именно неправильно построенная работа является причиной конфликтов.

К тому же к причинам стоит отнести и следующее:

  • непонимание обязанностей – каждый работник должен знать, что и когда ему делать, а за что и вовсе не стоит браться. Если руководитель не может прояснить эту ситуацию, он сам даёт многочисленные поводы для ссор, скандалов и обид;
  • особенности поведения персонала – в рабочей обстановке не должно быть переходов на личности, оскорблений, унижений, скандалов. Даже если сотрудник прав, конфликт может быть;
  • ограниченность всевозможных благ – конфликты могут возникать при соприкосновении интересов. Например, к стычкам может приводить нехватка денег;
  • недостаток информации – если руководитель будет скрывать информацию от персонала, можно столкнуться с большим количеством скандалов, которые будут возникать на фоне слухов;
  • излишнее давление.

И это только несколько причин. На самом деле их гораздо больше.

Какие действия принимать руководителю

Независимо от типа и масштаба конфликтной ситуации, решение конфликтов между сотрудниками руководитель должен производить только с нейтральной стороны. И в первую очередь необходимо:

  • прояснить ситуацию;
  • смоделировать «идеальное будущее»;
  • использовать конструктив;
  • заняться поиском решения;
  • зафиксировать примирение.

Что касается использования методов решения конфликта, они могут быть педагогическими и административными. Кстати, второй вид наказания используется часто только при серьёзных конфликтах.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Энциклопедия Кино


PERI Академия отпраздновала первую годовщину PERI Академия отпраздновала первую годовщину
Больше тысячи человек повысили квалификацию и получили новую профессию в этом образовательном центре, открытым компанией PERI – мировым производителем опалубки и строительных лесов
Hikvision выделила тренды, способные существенно повлиять на индустрию безопасности в 2022 году Hikvision выделила тренды, способные существенно повлиять на индустрию безопасности в 2022 году
В 2022 году индустрия систем безопасности продолжит свое развитие, несмотря на социальные и экономические факторы, которые оказали сильнейшее влияние на бизнес и рынок в целом

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления