INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

«Период охлаждения» в страховании настал


Информирует Волго-Вятское ГУ Банка России.



03.06.2016 09:43
фото: INNOV.RU
2437

«Период охлаждения» в страховании настал
До 30 мая страховые организации обязаны были привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с едиными требованиями страхования, предусмотренными Указанием Банка России №3854-У от 20.11.2015 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

В последнее время участилась практика навязывания страховых услуг при продаже страховых полисов, например, ОСАГО. Граждане при получении страховых услуг, сами того не подозревая, могут заключить дополнительный договор добровольного страхования. Чтобы оградить потребителя от лишних трат и навязанных услуг, Центральный банк Российской Федерации ввел «период охлаждения» на рынке страховых услуг – срок, в течение которого гражданин могут расторгнуть договор добровольного страхования и получить в соответствующем порядке деньги за дополнительных полис обратно. «Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Основное преимущество «периода охлаждения» в том, что граждане без прохождения специальных процедур, могут расторгнуть договор якобы добровольного страхования. Единственное, что необходимо сделать – это обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.

Если же страховщик отказывается расторгать договор, потребителю следует обратиться с жалобой в Волго-Вятское ГУ Банка России. Свои жалобы граждане могут либо подать в письменном виде, направив по адресу: 603008, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26, либо оставить их на сайте Банка России в разделе «Интернет-приемная».

С проблемой навязанных дополнительных услуг граждане сталкиваются достаточно часто. Новые правила с введением «периода охлаждения» касаются почти всей отрасли страхования, включая: страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, страхование финансовых рисков, гражданскую ответственность перед третьими лицами.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестиции с РусьСельхоз - инвестиции с выгодой и надежностью. Инвестиции с РусьСельхоз - инвестиции с выгодой и надежностью.
В 2023 году «РусьСельхоз" создал новое юридическое лицо — инвестиционная компания. О том, зачем холдинг пошел в инвестиционный бизнес, о ландшафте рынка АПК и о дальнейших планах  рассказал коммерческий директор «РусьСельхоз» Владимир Ольховский.
Свежее дыхание MICE! Свежее дыхание MICE!

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления