Собственно, сам шорт-лист проблем страховых компаний Российской Федерации:
1. Общая экономическая ситуация
Речь идет о
сокращении расходов на страховые услуги, которое в настоящее время в равной мере затрагивает как юридических, так и физических лиц.
Возможный выход: появление новых, более доступных страховых продуктов. Среди наиболее перспективных можно выделить продукт добровольного страхования недвижимости от стихийных бедствий. Он обещает быть очень недорогим (стоимость годового полиса с покрытием в 300 000+ руб. будет находится в области 300-400 руб. -
прим. редактора).
2. Усиливающаяся конкуренция
Несмотря на то, что в России функционирует чуть меньше 300 страховых компаний (на момент написания новости -
прим. редактора), Топ-10 из них контролируют более двух третей всего рынка. Среди этих игроков в период кризиса резко обострилась ценовая конкуренция.
Возможный выход: еще более "адресная работа" с клиентами, улучшение уровня обслуживания и рейтинга компании в глазах потребителей.
3. "Что делать". Проблемы с формированием стратегии развития
Страховой рынок РФ, за исключением ОСАГО, сужается и эта тенденция, возможно, будет присутствовать на рынке еще достаточно длительный период времени. Выход на европейские рынки, де-факто, закрыт, так как для работы на них требуется инвестиционный рейтинг компании-страховщика не ниже "А-", тогда как рейтинг российских компаний ограничен страновым, который в данный момент далек от желаемых значений.
Возможный выход: "поедание" более слабых игроков страхового рынка и открытие филиалов/представительств в Китае и Индии.