Из-за падения доходов населения и роста цен российские граждане в прошлом году значительно сократили потребление твёрдых сыров. Об этом говорится в отчёте специалистов исследовательского холдинга «Ромир», которые отмечают, что в кризис россияне перешли с твёрдого сыра на плавленый – они на десять процентов сократили потребление твёрдых сыров, при этом на двенадцать процентов выросло потребление плавленых сыров, за счёт притока новых покупателей.
Известно, что исследование «Ромира» основано на данных потребления десяти тысяч
россиян: его участники сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой.
В свою очередь председатель Национального союза производителей молока Андрей Даниленко отмечает, что больше всего россияне экономят на наиболее дорогих продуктах – творожках, йогуртах и сырах, стараясь купить обычное молоко, кефир и ряженку. По словам Даниленко, из-за падения доходов населения и роста цен в Российской Федерации в 2015 году впервые за последние годы на 2–3% снизилось потребление молочных продуктов.
Помимо этого председатель «Союзмолока» утверждает, что на сыры помимо растущих цен повлияло и введенное Россией в 2014 году эмбарго: под запрет попали, в частности, европейские сыры.